Поставьте, где надо знаки препинания. Определите, из скольких частей состоит сложносочиненное предложение Обозначьте.грамматическую основу. Спишите.
1. Я был на Родине своей. Леса раскачивали просинь (?) и меж березовых ветвей светлым-светла стояла осень.
2. Горят метелки молочая (?) и ярко-желтый зверобой (?) разлуку тихую вещая (?) других цветов не замечая (?) как бы прощается с тобой.
3. Внезапно туман исчезает (?) и появляется солнце.
4. Шиповник заалел (?) зажег костры (?) зазывно каждый куст в лесу пылает (?) и вот уже туман свои холсты над небольшою речкой расстилает.
5. Из бочки с дождевой водой сейчас никто не брал воду (?) и вода в ней была застоявшаяся (?) теплая (?) зеленая.
6. На дне поселилась лягушка (?) и по поверхности шныряли какие-то водяные существа.
7. Лягушка вылезла из бочки только вечером (?) и сидела около крыльца.
8. Осень заворожила стройные березки (?) и зеленый наряд их превратила в золотой.
Мама уходит в детскую и печатает на компьютере, а когда ей хочется отдохнуть играет в пасьянс. Папа с братом смотрят телевизор. Я читаю книги или рисую. Наконец папа посмотрел телевизор, и мы с ним отправимся на улицу.
Больше всего я люблю пить чай, а беседовать любит мама. В субботние вечера у нас дома очень весело!
Экскурсовод нам уделил особое внимание, так как я очень заинтересовался орудиями труда древних людей. Экспозиция размещена в нескольких залах. За стеклом я увидел дубины, наконечники из заострённых камней.
Было очень интересно и совсем не уходилось уходить! Я зарисовал в блокнот рисунки жилищ древних людей, чтобы показать в школе своим одноклассникам.