В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milankae
milankae
24.02.2022 23:21 •  Русский язык

Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым. Обведите номера предложений, где тире ставится после запятой. Устно объясните пунктуацию в этих предложениях.
1. Его задача скрутить негодяя. (Грин) 2. Шум, который
испугал нас, это скрип сухой сосны. 3. Я солдат в шеренге миллионной. (Маяк.) 4. Январь, февраль, начало марта это всё весна света. (Пришв.) 5. Заря как пожар на снегу. (С. Е.) 6. Компот
из чернослива, поданный вместо всем надоевшего урюкового
киселя, тема для беседы. (Пол.) 7. Да помилуйте, ученик не собака, чтобы нюхом сказуемое чуять. (А. Журавлёв) 8. Грушницкий
юнкер. (Л.) 9. Единственное, что раздражало композитора, это
скрипучие половицы. (Пауст.) 10. Наука вот двигатель прогресса. 11. Культура есть музыкальный ритм. (А. Б.) 12. Творения
здешних художников простонародны, бесхитростны по композиции, голосисты по своим краскам. (Осет.) 13. Воспитание нового человека процесс сложный и длительный. (Тэсс)
14. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками,
с её культурными достижениями это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом. (Лих.) 15. Москва сейчас один из крупнейших центров мировой культуры. 16. Ежи неутомимые ночные охотники и собиратели. (Н. и ж.) 17. До сих пор у нас нет ещё полного
понимания азбучной истины, что сохранение природы, сохранение пейзажа дело государственной важности, дело воспитания патриотизма в его чистом и подлинном понимании. (Пауст.)

Показать ответ
Ответ:
lcdnek198
lcdnek198
18.01.2024 20:23
1. Его задача скрутить негодяя.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "его задача" и сказуемым "скрутить негодяя".

2. Шум, который испугал нас, это скрип сухой сосны.
В этом предложении тире ставится после запятой, так как вторая часть предложения - это пояснение или уточнение к первой части. Используется тире для выделения этой дополнительной информации.

3. Я солдат в шеренге миллионной.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "я солдат" и сказуемым "в шеренге миллионной".

4. Январь, февраль, начало марта это всё весна света.
В этом предложении тире ставится после запятой, так как словосочетание "январь, февраль, начало марта" является пояснением или уточнением к сказуемому "всё весна света".

5. Заря как пожар на снегу.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "заря" и сказуемым "как пожар на снегу".

6. Компот из чернослива, поданный вместо всем надоевшего урюкового киселя, тема для беседы.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "компот" и сказуемым "тема для беседы".

7. Да помилуйте, ученик не собака, чтобы нюхом сказуемое чуять.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "ученик" и сказуемым "чтобы нюхом сказуемое чуять".

8. Грушницкий юнкер.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "Грушницкий" и сказуемым "юнкер".

9. Единственное, что раздражало композитора, это скрипучие половицы.
В этом предложении тире ставится после запятой, так как вторая часть предложения - это пояснение или уточнение к первой части. Используется тире для выделения этой дополнительной информации.

10. Наука вот двигатель прогресса.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "наука" и сказуемым "вот двигатель прогресса".

11. Культура есть музыкальный ритм.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "культура" и сказуемым "есть музыкальный ритм".

12. Творения здешних художников простонародны, бесхитростны по композиции, голосисты по своим краскам.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "творения здешних художников" и сказуемым "простонародны, бесхитростны по композиции, голосисты по своим краскам".

13. Воспитание нового человека процесс сложный и длительный.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "воспитание нового человека" и сказуемым "процесс сложный и длительный".

14. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом.
В этом предложении тире ставится после запятой, так как вторая часть предложения - это пояснение или уточнение к первой части. Используется тире для выделения этой дополнительной информации.

15. Москва сейчас один из крупнейших центров мировой культуры.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "Москва" и сказуемым "сейчас один из крупнейших центров мировой культуры".

16. Ежи неутомимые ночные охотники и собиратели.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "ежи" и сказуемым "неутомимые ночные охотники и собиратели".

17. До сих пор у нас нет ещё полного понимания азбучной истины, что сохранение природы, сохранение пейзажа дело государственной важности, дело воспитания патриотизма в его чистом и подлинном понимании.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "до сих пор у нас" и сказуемым "нет ещё полного понимания азбучной истины, что сохранение природы, сохранение пейзажа дело государственной важности, дело воспитания патриотизма в его чистом и подлинном понимании".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота