Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает
внимание на их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы святых, выражения лиц, расположение фигур.Неужели авторам не хватало таланта для того, чтобы преобразить с фантазии эти иконы ?
Дело в том, что средневековый художник вовсе не стремился к оригинальности. Наоборот, он старался следовать уже созданным произведениям, которые были признаны всеми за образец. Поэтому каждый святой наделялся именно ему присущими чертами внешности и даже выражением лица, по которым верующие могли легко его найти.
Нелюбовь средневековых мастеров к внешней оригинальности не делало их работы бездушными. Шедевры иконописи до сих пор поражают нас своей духовной глубиной. Они говорят с нами через века, зовут в мир высших ценностей.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полез
I. Опознавательные признаки орфограмм. Дефис 1. Выработка орфографической зоркости. 2. Умение обнаруживать "сигнал опасности". II. Условия выбора дефисного написания разных частей речи: 1. Имя существительное: а) сущ. с пол- (пол-яблока, пол-Москвы, пол-лимона), б) сложные сущ., с некоторыми иноязычными элементами (унтер- , обер- и лейб- и др.), в) сложные сущ., обозначающие промежуточные части света (юго-запад, норд-ост и т.д.), г) составные фамилии и некоторые географические названия (Нью-Йорк,Новиков- Прибой и др.), д) некоторые названия растений, городов и т.д., в которые входят союзы, предлоги, частицы (иван-да-марья, Ростов-на-Дону т др.). 2. Имя прилагательное: а) сложные прилагательные, образованные от сущ., пишущихся через дефис (юго-западный и др.), б) сложные прилагательные, между частями которых можно поставить союзы и; но; не только..., но и (выпукло-вогнутый, кисло-сладкий и др.), в) сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов (бледно-розовый и др.). 3. Местоимение: а) местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь (кто-то и др.), б) местоимения с приставкой кое- (кое-кто и др.). 4. Наречия: а) наречия с приставкой по- на - ому, -ему, -ки, -ьи (по-птичьи и др.), б) наречия с приставкой в-(во-), образованные от порядковых числительных (во-первых и др.), в) неопределенные наречия с - то, -либо, -нибудь, кое- (кое-где и др.) г) сложные наречия, образованные с повтора одного и того же слова или той же основы (крест-накрест, давно-давно и др.) III Вывод 1. Обобщение сказанного (Таким образом, необходимо быть особенно внимательным при написание сложных частей речи... и т.д.). 2. Слова-исключения; слова, которые нужно запомнить (Необходимо помнить, что среди сложных слов есть слова-исключения и т.д. ). 3. Обращение к словарям и справочникам (При необходимости нужно обращаться к словарям...). То, что написано в скобках, писать в плане не нужно. Это подсказки для сообщения, т.е. о чем нужно говорить.
Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает
внимание на их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы святых, выражения лиц, расположение фигур.Неужели авторам не хватало таланта для того, чтобы преобразить с фантазии эти иконы ?
Дело в том, что средневековый художник вовсе не стремился к оригинальности. Наоборот, он старался следовать уже созданным произведениям, которые были признаны всеми за образец. Поэтому каждый святой наделялся именно ему присущими чертами внешности и даже выражением лица, по которым верующие могли легко его найти.
Нелюбовь средневековых мастеров к внешней оригинальности не делало их работы бездушными. Шедевры иконописи до сих пор поражают нас своей духовной глубиной. Они говорят с нами через века, зовут в мир высших ценностей.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полез
Подробнее - на -
Объяснение:
1. Выработка орфографической зоркости.
2. Умение обнаруживать "сигнал опасности".
II. Условия выбора дефисного написания разных частей речи:
1. Имя существительное:
а) сущ. с пол- (пол-яблока, пол-Москвы, пол-лимона),
б) сложные сущ., с некоторыми иноязычными элементами (унтер- , обер- и лейб- и др.),
в) сложные сущ., обозначающие промежуточные части света (юго-запад, норд-ост и т.д.),
г) составные фамилии и некоторые географические названия (Нью-Йорк,Новиков- Прибой и др.),
д) некоторые названия растений, городов и т.д., в которые входят союзы, предлоги, частицы (иван-да-марья, Ростов-на-Дону т др.).
2. Имя прилагательное:
а) сложные прилагательные, образованные от сущ., пишущихся через дефис (юго-западный и др.),
б) сложные прилагательные, между частями которых можно поставить союзы и; но; не только..., но и (выпукло-вогнутый, кисло-сладкий и др.),
в) сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов (бледно-розовый и др.).
3. Местоимение:
а) местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь (кто-то и др.),
б) местоимения с приставкой кое- (кое-кто и др.).
4. Наречия:
а) наречия с приставкой по- на - ому, -ему, -ки, -ьи (по-птичьи и др.),
б) наречия с приставкой в-(во-), образованные от порядковых числительных (во-первых и др.),
в) неопределенные наречия с - то, -либо, -нибудь, кое- (кое-где и др.)
г) сложные наречия, образованные с повтора одного и того же слова или той же основы (крест-накрест, давно-давно и др.)
III Вывод
1. Обобщение сказанного (Таким образом, необходимо быть особенно внимательным при написание сложных частей речи... и т.д.).
2. Слова-исключения; слова, которые нужно запомнить (Необходимо помнить, что среди сложных слов есть слова-исключения и т.д. ).
3. Обращение к словарям и справочникам (При необходимости нужно обращаться к словарям...).
То, что написано в скобках, писать в плане не нужно. Это подсказки для сообщения, т.е. о чем нужно говорить.