1) Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю межой. (2) Уже я с трудом различал отдалённые предметы; поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак. (З) Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. (4) Побледневшее небо стало опять синеть. (5) Я всё шёл и уже собирался было прилечь где-нибудь до утра, как вдруг очутился над страшной бездной.
12. Выпишите сказуемое из предложения.
Я быстро научил ребят говорить правильно.
13. Найдите словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово в исправленном виде.
отсутствовать в течение недели, я тоже не сумел выполнить задание, он по-прежнему не участвовал в подготовке, расстелит аккуратно, развевающееся знамя
расстелЕТ аккуратно, т.к. глагол РАССТЕЛИТЬ 1 спряжения
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Когда мы выехали из ворот , (1) в окнах заветной комнатёнки , (2) расположенной в мансарде , (3) показалось знакомое белое платьице (2) и кто-то махал мне на прощанье платком.
ответ - 1, 2, 3
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И я знаю , (1) что , (2) если Игнатий Иваныч Кавун , (3) наш латинский учитель , (4) вызовет меня сегодня к доске , (5) он будет после каждого ответа кивать мне румяной своей головой.
ответ 1, 2, 3, 4, 5
16. Запишите название средства выразительности речи, использованного поэтом Н. М. Рубцовым в стихотворении.
Как всё это кончилось быстро! Как странно ушло навсегда! Как шумно — с надеждой и свистом — Помчались мои поезда!
Это риторические восклицания и анафора
17. Как называется синтаксическое средство выразительности речи, основанное на расчленении единой структуры предложения (например: Действует быстрее. Эффективнее. Безопаснее)? Запишите этот термин.
13.С безударной проверяемой гласной:
увлЕкательный (увлечь)
**Остальные:
утрамбовать, коммерсант, винегрет, ситуация
14.Слова с одинаковой буквой в приставке:
иСподтишка, иСпить
**Остальные:
безвредный, дисбаланс;
отжить, надтреснутый;
преграда, привокзальный;
подпустить, отбросить
15.Слова с одинаковой буквой в приставке:
прЕуспеть, прЕзлой
**Остальные:
измельчить, испить;
беззлобный, бесстрашный;
присесть, преобразить;
отбросить, надтреснутый
16.Слово с Е:
претерпЕвая
**Остальные:
назойливый, перекраивать, уживчивый, привередливый
17.Слово с Е:
щавелЕвый
**Остальные:
застраивать, простаивающий, недогадливо, затейливый
___
4.Неверное ударение:
нЕдуг (корректно: недУг)
5.Неверное ударение:
бАловаться (корректно: баловАться)
6.Неверно употреблено слово:
4)с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами (корректно: вековыми)
7.Неверно употреблено слово:
1) ГЛИНЯНЫЕ минералы (корректно: глинистые)
39. Выпишите из текста задания все причастия.
1) Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю межой. (2) Уже я с трудом различал отдалённые предметы; поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак. (З) Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. (4) Побледневшее небо стало опять синеть. (5) Я всё шёл и уже собирался было прилечь где-нибудь до утра, как вдруг очутился над страшной бездной.
12. Выпишите сказуемое из предложения.
Я быстро научил ребят говорить правильно.
13. Найдите словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите слово в исправленном виде.
отсутствовать в течение недели, я тоже не сумел выполнить задание, он по-прежнему не участвовал в подготовке, расстелит аккуратно, развевающееся знамя
расстелЕТ аккуратно, т.к. глагол РАССТЕЛИТЬ 1 спряжения
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Когда мы выехали из ворот , (1) в окнах заветной комнатёнки , (2) расположенной в мансарде , (3) показалось знакомое белое платьице (2) и кто-то махал мне на прощанье платком.
ответ - 1, 2, 3
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И я знаю , (1) что , (2) если Игнатий Иваныч Кавун , (3) наш латинский учитель , (4) вызовет меня сегодня к доске , (5) он будет после каждого ответа кивать мне румяной своей головой.
ответ 1, 2, 3, 4, 5
16. Запишите название средства выразительности речи, использованного поэтом Н. М. Рубцовым в стихотворении.
Как всё это кончилось быстро! Как странно ушло навсегда! Как шумно — с надеждой и свистом — Помчались мои поезда!
Это риторические восклицания и анафора
17. Как называется синтаксическое средство выразительности речи, основанное на расчленении единой структуры предложения (например: Действует быстрее. Эффективнее. Безопаснее)? Запишите этот термин.
Парцелляция