Поставьте вместо цифр, где требуется, знаки препинания, выделите ГРО, поясните расстановку ЗП. Сделайте схемы всех трёх предложений.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
За 75 лет после гибели парохода «Челюскин»(2) и всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
ответ:Хозяйка на стол с вечера рассыпает, сушит муку, отчего в доме светлеет, как от первого снега.Утром она чисто-начисто умывается,смотрит на свет руки,можно ли ими делать хлеб, подвязывает волосы косынкой муку через бабушкино сито, у которого светится лубяной обод.Хозяйка закатывает рукава, месёт тесто в глиняной квашне, тоже бабушкиной, трижды уроненной с лавки, с отбитыми краями, но внутри чистый,глянцевый насквозь звонкий.Тесто не поддается, липнет к пальцам, но хозяйка мнёт его с сосредоточенным лицом.Когда тесто перестаёт преставать к ладоням, хозяйка ставит квашню в тёплое место. С этого времени в доме поселяется ещё одно живое существо - Хлеб. В корчаге ему тесно, оно бычится, дышит, и даже ребёнок перестаёт капризничать и прислушивается, кот на лежанке а хозяйка идёт обмять тесто.
Объяснение:
ответ: Ну как-то так:
единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения
Антуан де Сент — Экзюпери
Язык — универсальное средство общения ,и свободное владение родным языком — признак культуры человека, залог успешности его общения с другими людьми.
Я считаю, что в наше время вопрос грамотного письма и общения, правильной речи как нельзя более актуален.
Для чего людям нужна речь? Речь нужна во всех областях жизни человека — чтобы обмениваться мыслями и чувствами, учиться, обогащать свои знания и опыт, организовывать совместную работу, домашние дела, отдых, находить взаимопонимание дома, в школе, в транспорте, в магазине, в кругу сверстников, среди старших и младших.
По тому, как человек разговаривает, можно определить степень его культуры. А культура неразрывно связана с историей страны, литературой, искусством. Невежественный человек, не умеющий грамотно оформить свои мысли, не вызывает уважения, ему трудно будет найти престижную работу(ведь даже резюме надо составить грамотно)
Слова – паразиты, засоряющие нашу речь,обнаруживают низкий культурный уровень человека. К сожалению, это явление в нашей жизни — показатель снижения общей культуры общества
Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей.
Не всегда удается выразить мысли ясно, четко, образно. Этому умению нужно терпеливо и упорно учиться. А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно»
Никто не рождается с готовым чувством языка. Лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека,— результат опыта, жизни, воспитания. Кто воспитывает чувство языка? Родители, если их речь литературно правильна и вместе с тем сохраняет яркость выразительных средств и чистоту народного языка; учителя, которые проводят уроки с любовью и вниманием к родному языку (будь это даже уроки математики, географии, физкультуры или труда); книга большого писателя, театр, — все это выработке хорошего лингвистического вкуса .