Поставьте запятые свыше полусотни человек самых различных состояний и профессий, а также прыщавый жених и (1) не отрывающая от него глаз (2) курносая (3) невеста и в тишине вслушивались в мелодичную , которую исполняла девушка в скромном голубом платьице (4) сидевшая на возвышении с лютней (5) опертой о колено.
восемнадцатый век в комедии д.фонвизина
восемнадцатый век в комедии фонвизина - это век пороков общества, почти полное отсутствие образованности, мир простаковых и скотининых, то есть мир силы и власти крепостников. особенность бытия состоит именно в отсутствии идеалов как таковых, здесь властвует грубость, низость, бездуховность, оскорбления. может быть, по началу комедия и кажется сложной, а ее герои однообразными, но если внимательно вникнуть в текст комедии, начинаешь совершенно по-другому воспринимать происходящее. мне нравится это бессмертное произведение, потому что оно действительно актуально в наши дни. оглянитесь, сколько вокруг нас таких митрофанушек с богатыми папеньками и маменьками, которые и сейчас не хотят ни учиться, ни работать, живут на всём готовеньком и в ус не дуют. митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", родителями. его отец - простаков во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье, именно от матери митрофанушки зависит все, что происходит в жизни этого семейства. основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. митрофанушка - именно образец такого недоросля, который на вопрос "дверь - это прилагательное или существительное? " совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? а далее он объясняет, что дверь, которую приложили, прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. ну не смешно ли? а теперь посмотрите вокруг, разве исчезли они, митрофанушки, из нашего общества? нет, по-моему, их стало еще больше.автор в своей комедии показал государство в миниатюре. он нарисовал, и талантливо, все слои общества: мир крепостных мы воспринимаем через образы крепостных палашки и няни еремевны, жизнь их безрадостна, однообразна и по большей мере несчастна; следующий слой общества - сам митрофанушка и его учителя; некоторую прослойку образуют правдин и милон; наконец, сословие помещиков простаковы-скотинины. поэтому мы можем с уверенностью сказать, что фонвизин соединил поместье крепостников - "скотный двор" - высший свет - императорский двор. таков восемнадцатый век в бессмертной комедии фонвизина "недоросль".
В деревне, за лесом, было поле. Там росли разные
цветы. Рядом с ними, на отшибе, жила и Крапива. Она была жгучая и
колючая, кусачая и злая. Поэтому ее никто не любил. Крапива страдала от
одиночества. Она хотела иметь друзей. Однажды Крапива, как всегда,
скучала. Вдруг видит, что к ней кто-то идет. Смотрит, а это
Старик-Лесовик. Подошел он и говорит: — Что, Крапива, горюешь? Заплакала
Крапива и рассказала ему о своих печалях. Отвечает ей мудрый Лесовик: —
А ты, Крапива, хоть когда-нибудь пробовала делать доброе дело? — Нет,
мудрый Лесовик, — удивленно ответила она. — А что я могу? Жалко стало
Крапиву Старику-Лесовику, и сказал он ей: — Я знаю тайны всех растений.
Могу и тебе Знаю и твою тайну. Так уж и быть, расскажу. Ты очень
целебное растение. Ты многим нужна для лечения и приносишь большую
пользу. А еще ты и съедобное растение. Встрепенулась Крапива,
обрадовалась, узнав о себе такое. Поблагодарила мудрого и доброго
Лесовика, и с тех пор больше не печалилась, а гордо росла среди других
растений и цветов.