1.Спишите предложение. Подчеркните сравнительный оборот. Укажите союз. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. сравнительный оборот: как в сказке. Союз: как. 2. Прочитайте. Найдите сравнение. Чем оно выражено? Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела. Сравнение: словно детишек. Выражено союзом "словно" и существительным в вин.пад. 3. Выпишите сравнительный оборот . Какие два предмета сопоставляются? Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу. Сравнительный оборот: будто искры рассыплет по снегу. Сопоставляются слова "хвост" и "искры" (цвет лисьего хвоста с цветом искр, пламени(рыжий)). 4. Какие глаголы употребление в 1-й части вместе с существительным Зима? Продолжите ряд: Зима решила, растянула...давай покрывать, разукрасила, ходит, ступает, поглядывает, исправит, решила, припасла, заглянула, обрядила, нахлобучила, надела, накинула, расписала. 5. Найдите и выпишите 3-5 олицетворений в начале рассказа. Какие свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы? Олицетворения: -Река притихла, уснула. -Зима разукрасила. -Зима ходит, ступает. -Зима решила. -Зима заглянула. -Солнышко залюбуется. Объектам неживой природы приписаны человеческие ходить, спать, рисовать, принимать решения, восхищаться, любопытствовать.
Сочинение по картине А. Пластова "Летом"( 5 класс):
Перед нами произведение искусства Пластова под названием "Летом". На нем мы видим двух человек и собаку. Женщина в синем платье и маленькая девочка в белом наряде с красной косыночкой утомились, собирая грибы. Женщина прилегла отдохнуть на траве, а девочка сидит и разглядывает веточку c ягодами. На ее ногах стоит синяя кружка.
Собака тоже отдыхает в тени. Она положила голову на лапку. Рядом с людьми стоят корзинки с грибами. Чуть поодаль стоит кувшин. Картина Пластова очень яркая и необычная. Она наполнена теплыми воспоминаниями о лете. Я рекомендую познакомиться с репродукцией этой удивительной картины всем своим сверстникам.
Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
сравнительный оборот: как в сказке. Союз: как.
2. Прочитайте. Найдите сравнение. Чем оно выражено? Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
Сравнение: словно детишек. Выражено союзом "словно" и существительным в вин.пад.
3. Выпишите сравнительный оборот . Какие два предмета сопоставляются? Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Сравнительный оборот: будто искры рассыплет по снегу. Сопоставляются слова "хвост" и "искры" (цвет лисьего хвоста с цветом искр, пламени(рыжий)).
4. Какие глаголы употребление в 1-й части вместе с существительным Зима? Продолжите ряд: Зима решила, растянула...давай покрывать, разукрасила, ходит, ступает, поглядывает, исправит, решила, припасла, заглянула, обрядила, нахлобучила, надела, накинула, расписала.
5. Найдите и выпишите 3-5 олицетворений в начале рассказа. Какие свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы?
Олицетворения:
-Река притихла, уснула.
-Зима разукрасила.
-Зима ходит, ступает.
-Зима решила.
-Зима заглянула.
-Солнышко залюбуется.
Объектам неживой природы приписаны человеческие ходить, спать, рисовать, принимать решения, восхищаться, любопытствовать.
Сочинение по картине А. Пластова "Летом"( 5 класс):
Перед нами произведение искусства Пластова под названием "Летом". На нем мы видим двух человек и собаку. Женщина в синем платье и маленькая девочка в белом наряде с красной косыночкой утомились, собирая грибы. Женщина прилегла отдохнуть на траве, а девочка сидит и разглядывает веточку c ягодами. На ее ногах стоит синяя кружка.
Собака тоже отдыхает в тени. Она положила голову на лапку. Рядом с людьми стоят корзинки с грибами. Чуть поодаль стоит кувшин. Картина Пластова очень яркая и необычная. Она наполнена теплыми воспоминаниями о лете. Я рекомендую познакомиться с репродукцией этой удивительной картины всем своим сверстникам.