Постройте из двух простых предложений одно сложносочиненное ( части можно меня местами ) . Запишите получившийся вариант и подчеркните грамматические основы. "Подняться на девятый этаж по лестнице я не могу. Сердце в последнее время побаливает ."
Сказуемое может быть существительным: Москва- город моей мечты. Москва- подлежащее, город- сказуемое.. . Он- пропажа всех пропаж. Он- подлежащее, пропажа- сказуемое- т. е. в принципе... мысленно мы можем подставить перед сущ- слово "Есть"-наш глагол "быть"- Москва есть город мечты-0 вот поэтому- город и будет сказуемым- этот как бы именная часть составного именного сказуемого, где связка- быть- нулевая- она только подразумевается. Ещё сказуемое может быть выражено числительным: Дважды два- четыре. Четыре- сказуемое. А также инфинитивом- сам по себе инфинитив не может существовать- жить- не тужить. Ломать- не строить- строить-сказуемое...
Текст как лингвистическая единица обладает определенными признаками, основными из которых являются следующие:
1. Информативность. Любой текст должен нести определенную информацию, т. е. обладать признаком информативности. В соответствии с этим очевидно, что каждое предложение текста должно добавлять новую информацию к уже сказанному (а не повторять полностью содержание предыдущих предложений) .
2. Связность. Все предложения в тексте стоят в определенном порядке и связаны друг с другом по смыслу и грамматически. Этот признак обеспечивается не одним или несколькими приемами, а достаточно серьезным комплексом разнообразнейших средств. В каждом конкретном произведении используется определенная их часть.
Можно выделить следующие виды связности:
1) локальная (выявляемой, например, в пределах абзаца) ;
2) глобальная (определяемой в рамках целого текста) ;
3) контактная (связанные компоненты текста находятся рядом друг с другом, в непосредственной близости) ;
4) дистантная (связанные компоненты отдалены друг от друга, между ними находятся отрезки текста определенного объема) .
3. Смысловая целостность (цельность) . Текстом мы называем только тот речевой продукт, который воспринимаем как целое. Смысловая целостность текста обеспечивается единством его темы и единством основной мысли.
4. Завершенность. Текст можно считать завершенным, когда читатель осознал замысел автора и сделал вывод о том, что получил всю необходимую информацию о предмете речи.
Следует отметить, что завершенность (как и целостность) определяется на всем тексте, а не на его отдельных частях. Применительно к последним можно говорить лишь об их относительной законченности.
5. Членимость. Текст всегда делится на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения … Кроме всего прочего, это продиктовано удобством восприятия информации.
6. Ситуативность. Это соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст. Читатель понимает текст, когда он осознает ситуацию, о которой идет речь. Поэтому некоторые детали, необходимые для адекватного восприятия текста, но не описанные в нем, извлекаются именно из определенной ситуации.
Ещё сказуемое может быть выражено числительным: Дважды два- четыре. Четыре- сказуемое.
А также инфинитивом- сам по себе инфинитив не может существовать- жить- не тужить. Ломать- не строить- строить-сказуемое...
Текст как лингвистическая единица обладает определенными признаками, основными из которых являются следующие:
1. Информативность. Любой текст должен нести определенную информацию, т. е. обладать признаком информативности. В соответствии с этим очевидно, что каждое предложение текста должно добавлять новую информацию к уже сказанному (а не повторять полностью содержание предыдущих предложений) .
2. Связность. Все предложения в тексте стоят в определенном порядке и связаны друг с другом по смыслу и грамматически. Этот признак обеспечивается не одним или несколькими приемами, а достаточно серьезным комплексом разнообразнейших средств. В каждом конкретном произведении используется определенная их часть.
Можно выделить следующие виды связности:
1) локальная (выявляемой, например, в пределах абзаца) ;
2) глобальная (определяемой в рамках целого текста) ;
3) контактная (связанные компоненты текста находятся рядом друг с другом, в непосредственной близости) ;
4) дистантная (связанные компоненты отдалены друг от друга, между ними находятся отрезки текста определенного объема) .
3. Смысловая целостность (цельность) . Текстом мы называем только тот речевой продукт, который воспринимаем как целое. Смысловая целостность текста обеспечивается единством его темы и единством основной мысли.
4. Завершенность. Текст можно считать завершенным, когда читатель осознал замысел автора и сделал вывод о том, что получил всю необходимую информацию о предмете речи.
Следует отметить, что завершенность (как и целостность) определяется на всем тексте, а не на его отдельных частях. Применительно к последним можно говорить лишь об их относительной законченности.
5. Членимость. Текст всегда делится на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения … Кроме всего прочего, это продиктовано удобством восприятия информации.
6. Ситуативность. Это соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст. Читатель понимает текст, когда он осознает ситуацию, о которой идет речь. Поэтому некоторые детали, необходимые для адекватного восприятия текста, но не описанные в нем, извлекаются именно из определенной ситуации.
Вот