Постройте схему Лошади были уже заложены; колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся.
Тот, кому знакомо (по фотографиям, телевизионным кадрам или портретам) лицо Василия Шукшина, наверняка согласится с тем, что оно совершенно не похоже на тысячи других лиц, как не похожи его судьба, жизнь и творчество. Знакомство с биографией и творчеством писателя позволяет говорить о том, что это человек, искренне веривший в силу добра, правды, чистоты чувств и стремлений. Он просит, упрашивает, требует от людей нравственной чистоты. И действительно, вчитываясь в произведения Шукшина, начинаешь по-новому смотреть на мир, становишься мягче, доверчивее, правдивее.
Шукшин исследует и раскрывает перед читателем образ мыслей русского человека, рассуждает о судьбах представителей нации, причем не каких-то выдающихся личностей, а тех людей, которые населяют города, поселки и деревни.
Рассказы Шукшина подобны короткометражным фильмам. При чтении их обычно перед глазами вырисовываются какие-то отдельные моменты, представляясь эпизодами из хорошо знакомого и любимого отечественного фильма, благодаря чему читатель легко рисует в своем воображении персонажей и пейзаж. Особенностью рассказов Шукшина является их необычайная легкость, образность и, конечно, насыщенность юмором, который буквально пронизывает каждую строчку его сочинений.
Тот, кто более или менее хорошо знаком с творчеством Шукшина, может вспомнить достаточно большое количество комических героев, которые из-за своей простоты и незадачливости попадают в ужасно смешные ситуации, оказываются виновниками или участниками курьезных происшествий. Они вызывают у читателя улыбку своими словами, поступками и даже наружностью, но улыбку не насмешливую или осуждающую, а добрую, снисходительную, нередко даже грустную.
Рассказы Василия Шукшина населены множеством героев, которых иначе как простаками не назовешь. Они подкупают своей безыскусностью, натуральностью, близостью к читателю.
Расстаться с героями трудно, хочется возвращаться к ним снова и снова. Вероятно, это связано с тем, что герои Шукшина — обычные деревенские жители, по своему характеру такие же люди, как мы с вами, как каждый из нас. У них свои радости и печали, свои проблемы и неудачи.
«Охота жить» — еще один из рассказов Шукшина. Его название как нельзя лучше отражает русскую действительность, основную черту характера русского человека. Как это обычно бывает у Шукшина, здесь простыми словами рассказывается о серьезном и актуальном, иногда трагическом. Практически везде можно встретить рассуждения героя о смысле жизни, размышления о том, что привносит в общее существование каждый из живущих на земле.
Так, Сергей Духанин — герой рассказа «Сапожки» — думает следующим образом: «Вот так живешь — сорок пять лет уже — все думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идет... И так подойдешь к той ямке, в которую надо ложиться, — всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, какого дьявола надо было ждать, а не делать такие радости, которые можно делать?» Ведомый такими рассуждениями, Сергей идет и покупает жене дорогие сапожки — «полмотороллера». И не беда, что сапожки не подошли, что их будет носить дочь, ведь дело-то вовсе не в сапожках! В чем же? В умении и способности делать счастливыми окружающих, приносить им пускай и не долгую, но радость.
Главный герой рассказа «Степка» Степан Воеводин сбежал из тюрьмы, не досидев всего-навсего три месяца, сбежал только из-за того, что ему нестерпимо захотелось пройтись по родной деревне, вдохнуть родной, знакомый с детства воздух, от которого так щемит грудь, посмотреть на знакомых и незнакомых людей, которых так давно не видел. И пусть недоумевает участковый: «Прости меня, но я таких дураков еще не встречал, хотя много повидал всяких.
Но Степану не страшно: «Ничего... Я теперь подкрепился. Теперь можно сидеть. А то меня сны замучили — каждую ночь деревня снится... Хорошо у нас весной».
Как не улыбнуться ребячливости и вместе с тем глубокой чувствительности героя? Как не посочувствовать ему? Ведь каждый из нас наверняка встречался с похожими чудаками, поведение которых, внешне смешное и нелепое, на самом деле таит глубоко скрытые высокие чувства и мысли и заставляет нас быть менее черствыми.
Многие герои Шукшина комичны, наивны, иногда глупы, просты, независимы, но очень часто их слова и поступки вызываюту читателя не просто смех, но и слезы — слезы умиления, ведь жизнь обошлась довольно сурово с этими чистыми людьми, заставив их спрятаться за «оболочкой» чудаковатости. Размышляя над рассказами Шукшина, невольно понимаешь, что не все так плохо, как кажется, что есть еще люди любить и сострадать, вызывая тем самым любовь и сострадание по отношению к самим себе.
В любое время само выживание человека всегда было связано с его трудом. Именно к этой, «деловой» сфере человеческой жизни относится пословица «за все браться – ничего не сделать». В ней заключен важнейший принцип правильной организации труда. Другими словами, не стоит делать одновременно несколько дел, начни и заверши одно дело и только потом принимайся за следующее. Это нестареющая истина, о которой мы, к сожалению, частенько забываем. Все мы торопимся, хотим сделать побыстрее и побольше, но при этом перестаем замечать, насколько качественно проделываем работу. В итоге, все сделано плохо, значит, не сделано ничего.
Тот, кому знакомо (по фотографиям, телевизионным кадрам или портретам) лицо Василия Шукшина, наверняка согласится с тем, что оно совершенно не похоже на тысячи других лиц, как не похожи его судьба, жизнь и творчество. Знакомство с биографией и творчеством писателя позволяет говорить о том, что это человек, искренне веривший в силу добра, правды, чистоты чувств и стремлений. Он просит, упрашивает, требует от людей нравственной чистоты. И действительно, вчитываясь в произведения Шукшина, начинаешь по-новому смотреть на мир, становишься мягче, доверчивее, правдивее.
Шукшин исследует и раскрывает перед читателем образ мыслей русского человека, рассуждает о судьбах представителей нации, причем не каких-то выдающихся личностей, а тех людей, которые населяют города, поселки и деревни.
Рассказы Шукшина подобны короткометражным фильмам. При чтении их обычно перед глазами вырисовываются какие-то отдельные моменты, представляясь эпизодами из хорошо знакомого и любимого отечественного фильма, благодаря чему читатель легко рисует в своем воображении персонажей и пейзаж. Особенностью рассказов Шукшина является их необычайная легкость, образность и, конечно, насыщенность юмором, который буквально пронизывает каждую строчку его сочинений.
Тот, кто более или менее хорошо знаком с творчеством Шукшина, может вспомнить достаточно большое количество комических героев, которые из-за своей простоты и незадачливости попадают в ужасно смешные ситуации, оказываются виновниками или участниками курьезных происшествий. Они вызывают у читателя улыбку своими словами, поступками и даже наружностью, но улыбку не насмешливую или осуждающую, а добрую, снисходительную, нередко даже грустную.
Рассказы Василия Шукшина населены множеством героев, которых иначе как простаками не назовешь. Они подкупают своей безыскусностью, натуральностью, близостью к читателю.
Расстаться с героями трудно, хочется возвращаться к ним снова и снова. Вероятно, это связано с тем, что герои Шукшина — обычные деревенские жители, по своему характеру такие же люди, как мы с вами, как каждый из нас. У них свои радости и печали, свои проблемы и неудачи.
«Охота жить» — еще один из рассказов Шукшина. Его название как нельзя лучше отражает русскую действительность, основную черту характера русского человека. Как это обычно бывает у Шукшина, здесь простыми словами рассказывается о серьезном и актуальном, иногда трагическом. Практически везде можно встретить рассуждения героя о смысле жизни, размышления о том, что привносит в общее существование каждый из живущих на земле.
Так, Сергей Духанин — герой рассказа «Сапожки» — думает следующим образом: «Вот так живешь — сорок пять лет уже — все думаешь: ничего, когда-нибудь буду жить хорошо, легко. А время идет... И так подойдешь к той ямке, в которую надо ложиться, — всю жизнь чего-то ждал. Спрашивается, какого дьявола надо было ждать, а не делать такие радости, которые можно делать?» Ведомый такими рассуждениями, Сергей идет и покупает жене дорогие сапожки — «полмотороллера». И не беда, что сапожки не подошли, что их будет носить дочь, ведь дело-то вовсе не в сапожках! В чем же? В умении и способности делать счастливыми окружающих, приносить им пускай и не долгую, но радость.
Главный герой рассказа «Степка» Степан Воеводин сбежал из тюрьмы, не досидев всего-навсего три месяца, сбежал только из-за того, что ему нестерпимо захотелось пройтись по родной деревне, вдохнуть родной, знакомый с детства воздух, от которого так щемит грудь, посмотреть на знакомых и незнакомых людей, которых так давно не видел. И пусть недоумевает участковый: «Прости меня, но я таких дураков еще не встречал, хотя много повидал всяких.
Но Степану не страшно: «Ничего... Я теперь подкрепился. Теперь можно сидеть. А то меня сны замучили — каждую ночь деревня снится... Хорошо у нас весной».
Как не улыбнуться ребячливости и вместе с тем глубокой чувствительности героя? Как не посочувствовать ему? Ведь каждый из нас наверняка встречался с похожими чудаками, поведение которых, внешне смешное и нелепое, на самом деле таит глубоко скрытые высокие чувства и мысли и заставляет нас быть менее черствыми.
Многие герои Шукшина комичны, наивны, иногда глупы, просты, независимы, но очень часто их слова и поступки вызываюту читателя не просто смех, но и слезы — слезы умиления, ведь жизнь обошлась довольно сурово с этими чистыми людьми, заставив их спрятаться за «оболочкой» чудаковатости. Размышляя над рассказами Шукшина, невольно понимаешь, что не все так плохо, как кажется, что есть еще люди любить и сострадать, вызывая тем самым любовь и сострадание по отношению к самим себе.
Пословица:
За всё браться ничего не сделать
Смысл:
В любое время само выживание человека всегда было связано с его трудом. Именно к этой, «деловой» сфере человеческой жизни относится пословица «за все браться – ничего не сделать». В ней заключен важнейший принцип правильной организации труда. Другими словами, не стоит делать одновременно несколько дел, начни и заверши одно дело и только потом принимайся за следующее. Это нестареющая истина, о которой мы, к сожалению, частенько забываем. Все мы торопимся, хотим сделать побыстрее и побольше, но при этом перестаем замечать, насколько качественно проделываем работу. В итоге, все сделано плохо, значит, не сделано ничего.