1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
Объяснение:
1. Очевидно, ненависть так же не забывается, как и любовь.
2. Воображение, как я уже говорил, не может жить без действительности.
3. Ему тогда было, по всей вероятности, пятнадцать или шестнадцать лет…
4. Тишина на рассвете… не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.
5. Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
6. Как видно, и здесь Гаврик был свой человек.
7. Далеко, то ли у пристани, то ли в прибрежных огородах, жгли костер.
8. Теперь там, за северным укреплением, вырос целый городок из бараков, балаганов, шалашей и палаток.
9. Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней.
10. В углу, у окна, за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты.
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
Объяснение:
1. Очевидно, ненависть так же не забывается, как и любовь.
2. Воображение, как я уже говорил, не может жить без действительности.
3. Ему тогда было, по всей вероятности, пятнадцать или шестнадцать лет…
4. Тишина на рассвете… не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.
5. Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?
6. Как видно, и здесь Гаврик был свой человек.
7. Далеко, то ли у пристани, то ли в прибрежных огородах, жгли костер.
8. Теперь там, за северным укреплением, вырос целый городок из бараков, балаганов, шалашей и палаток.
9. Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней.
10. В углу, у окна, за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты.