В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
manafin1
manafin1
12.01.2020 18:30 •  Русский язык

Повседневная жизнь населения россии в 19 веке.

Показать ответ
Ответ:
dinbili3
dinbili3
06.10.2020 18:07
Повседневная жизнь населения России в XIX в.

Дворянство в России возникло в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина.

Самой многочисленной категорией сельского населения были помещичьи крестьяне, численность которых, по данным третьей ревизии (17621766), составляла 3787 тыс. душ мужского пола. В 60-х годах XVIII в. они составляли почти 53% крестьян, живших в Великороссии. К югу от Москвы, в некоторых черноземных губерниях (Тульская, Курская), число крепостных крестьян было особенно велико. В среднем по губерниям Российской империи помещичьи крестьяне составляли от 45 до 70% к общему числу крестьян, и только на Севере и в Сибири их было мало.

В крестьянской семье царил дух взаимо обязанности были строго распределены, из поколения в поколение передавались традиции, трудовые навыки, нравственные устои. 

Состав крестьянской пищи определялся выращенными полевыми и огородными культурами. Покупные яства в деревне были редкостью. Пища отличалась простотой, еще ее называли грубой, так как требовала минимум времени на приготовление. Огромный объем работы по хозяйству не оставлял стряпухе времени на готовку разносолов и повседневная еда была однообразной. Только в праздничные дни, когда у хозяйки было достаточно времени, на столе появлялись иные блюда.

Проявления крестьянской религиозности в различных сферах труда и быта русской деревни исследовали этнографы Т.А. Воронина, С.В. Кузнецов, Т.А. Листова, Л.А. Тульцева и др.

Традиция не работать в воскресенья и праздники уходит в глубину веков, освящена обычаем, церковью, а с 1649 г. законом. Непроизводственные работы по дому (приготовление пищи, корм скота, уход за детьми) разрешались. В некоторые праздники допускалась коллективная работа в пользу бедных, вдов, крестьян, пострадавших от пожара или другого несчастья, за угощение или бесплатно. Другая работа в праздник считалась грехом. 

Город в России в XIX столетии играл важную роль в культурно-интеграционных и центробежных процессах, общественно-культурной жизни страны в целом.

С ростом уровня урбанизации, главной проблемой русских городов конца 19 века, был дефицит жилья. Собственные квартиры в промышленных городах могли приобрести только состоятельные граждане. Около 5% населения города обитало в подвалах и мансардах, где зачастую даже не было отопления. Для женщин из демократической, революционной среды стало типичным эпатажное поведение, презрение к обычному поведению светской женщины, а тем более так называемой «кисейной барышни». Считается, что этот тип женщины и девушки впервые описал Н. Г. Помяловский в романе «Мещанское счастье»:

60-70-е годы XIX века - начало больших перемен в стране. Это было и время интенсивного старта в попытках решения "рабочего вопроса". Падение крепостничества явилось одним из величайших событий в истории России XIX века. С реформой 1861 г. были связаны коренные изменения в политической и социально-экономической жизни страны. Одним из важнейших ее итогов было образование свободного рынка наемного труда людей, лишенных средств производства и живущих исключительно продажей своей рабочей силы.

Растущее число случаев отклоняющегося поведения приходского духовенства во второй половине XIX начале XX вв. не могло не вызывать тревоги у высшего руководства РПЦ. Большинство таких случаев становилось известно епархиальному архиерею. Во-первых, информация поступала от местных благочинных. Помимо ежегодных сводок, они могли направить внеочередные рапорты на действие подведомственных священно- и церковнослужителей. Во-вторых, существовала дублирующая система проверки и выявления случаев неправовых действий духовенства в лице низших полицейских чинов. Зачастую, не дожидаясь ответа со стороны губернского начальства, полицейские успевали провести собственное расследование. Все рапорта полиции, касающиеся духовенства, канцелярия губернатора направляла в духовную консисторию. В-третьих, проверялись все без исключения жалобы на действия священно- и церковнослужителей, поступающие от населения. В Вятской епархии в начале XX в. в 56 благочиниях работали 88 следователей из числа священников. При такой системе проверки достаточно сложно было скрыть проступок духовного лица.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота