Повто СОР по русскому языку (7 класс)
Наречие
1 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Определите тему и основную мысль текста, тип и стиль текста.
Нач…нает смеркат..ся. Со…нце уже опускает..ся за лес. Оно бр…сает (не)сколько (чуть)чуть теплых лучей, которые прорезывают..ся огне..ой полосой через весь лес, обл…вая золотом в…рхушки сосен.
Все сл..лось (с)начал.. в серую, потом в темную массу. Пение перелетных пе… чих птиц постепен..о осл…бело. (В)скоре они совсем замолкли, кроме одной какой(то) упрямой, которая, будто (на)перекор всем, моното….о чирикала (с)пром…жутками, но все реже и реже.
(И.Гончаров.)
2.Какие слова являются наречиями?
а) третий; б) тройка; в) трижды; г) три д) троица е) втроём
3.Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:
а) вздохнул легче; б) брат сильнее меня;
в) действовал увереннее; г) сделал лучше всех.
4.В каких наречиях пишется буква о?
а) горяч..; б) угрожающ..; в) ещ..; г) свеж.. . д) неуклюж… е) хорош…
5.В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) направ..; б) издавн..; в) измучен..; г) слев.. д) искос… е) затемн…
6.На конце каких наречий пишется ь?
а) сплош..; б) уж…; в) вскач… г) невтерпёж…. д) навзнич….
6.Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями:
а) говорить еле слышно; б) прийти в точно назначенное время;
в) читать на французском языке; г) немного поутихнуть.
7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом например : кушал вкусно
а) спит как убитый;
б) скакать во весь опор;
в) знать как свои пять пальцев. рите У МЕНЯ СОР
принесла:
при- — приставка
-нес- — корень
-л- — суффикс
-а — окончание
разорила - глагол (знаменательная часть речи), обозначает действие; начальная форма – разорить, совершенный вид, 3 лицо, единственное число, II спряжение время, женский род. синтаксическая функция - сказуемое.
на картине изображена ранняя весна. снег уже весь растаял и лед на реке тоже. зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло. земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. день не особо солнечный. небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод. зверюшки застигнуты в расплох. все спасаются кто как может.
на переднем плане картины нарисован ствол дерева, от него идет ветка на которой сидит заец. серенький зайчик успел вскочить на нее и сидит не шевелясь и весь сжавшись. вода все прибывает и прибывает. ему и холодно, и страшно. что делать он не знает. вода достаточно холодная и ее так много, что зайка не рискует прыгнуть и найти другое более удобное и безопасное место. шерстка его хоть и короткая, но пушистая. после зимы он еще не успел полностью стать серым. лапки он поджал по ближе к себе, чтобы согреть их. ушки торчат вверх, он слушает, что происходит вокруг. даже когда страшно нельзя терять бдительность и отчаиваться. глазки испуганные непонятно чего он боится больше воды или хищников. всем своим видом животное показывает, что терпеливо будет ждать когда большая вода уйдет.
вокруг дерева на ветке которого сидит зайка вода. немного дальше есть дерево, оно тоже в воде. даже не видно где сухая земля. далеко - далеко виден лес. он тоже серый, нет не только листвы, даже почек. если присмотреться, то кажется, что возле леса куда еще не добралась вода лежит не растаянный снег.