В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DENISIZ8V
DENISIZ8V
10.05.2022 04:01 •  Русский язык

Повторение. Глагол. №1 6 класс
1.Образуйте от глаголов начальной формы глаголы в изъявительного наклонения 2 л. мн. ч.:
Ходить, косить, носить, стричь, плести, везти, грустить, стеречь, помнить, полететь, собирать, гордиться, славить, радоваться, удивляться
2.Образуйте от глаголов начальной формы глаголы в повелительного наклонения 2 л.мн. ч.:
Застелить, посторожить, выдохнуть, приколотить, объехать, запечь, принести, не уметь, ставить, класть, сторожить, закрыть.
3.Списать, вставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть глаголы повелительного наклонения одной чертой
Пословица мудрость народа.
Плот бесшумно скользил по реке.
К сожалению, люди ночей не спят не доедают и болеют.
Молодой человек учитесь у старших.
Друзья мои работайте а мы будем отдыхать.
4.Списать, раскрывая скобки:
Пряч()тесь, не плач(), избав()тесь, отреж()те, намаж(), намаж()те, избав(), избав()ся, утеш(), еш()те, реж()те, улыбат()ся

5. Списать пропущенные запятые, сделать синтаксический разбор предложения.
Шторм уже утих ветер ослаб.

Мороз был страшный но яблони выжили.
6. Сделать фонетический разбор слов:

Предложение, объять

7. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки:

Заг..релся, прик..снулся, выт..реть, подп..рать, барабан()щик, кавказ..кий,( не)волить, (не)мочь, (не)который, не(у)кого, что(либо), кое(кто), пр…школьный, при…вязать, …рнамен

Показать ответ
Ответ:
dzhusanastasia
dzhusanastasia
12.12.2022 17:48

Один из них, бойко и уверенно перепорхнув на край кадушки, стал пить. Он пил,всё поглядывая на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке. 
Другой с серьёзным видом сидел на ветке,опасливо косясь на кадушку.Он, непрерывно прыгая по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду,тотчас ронял её из клюва и, поглядывая на брата,звал его.Он,перелетев на кадушку,неуверенно сел,трепыхая крылышками,и напился

Перепорхнув от перепорхнуть-деепричастие, сов.вид, непереход, невозвратное, неизменяемое, обстоятельство; поглядывая от поглядывать- деепричастие,несов,вид, непереходное, невозвратное,неизменяемое,обстоятельство; косясь от коситься-деепричастие, непереходное, возвратное, несов.вида, неизм., обст.; прыгая от прыгать-деепр.несов.вид, непереходное, невозвратное, неизменяемое,обст.;поглядывая от поглядывать, несов.вид, невозвратное, неперех., неизм,обстоятельство;перелетев от перелететь -деепричастие, совершен.вида, невозвратное, непереходное, неизм, обст;

Запятые при деепричастных оборотах.

Примером (чем?)-сущ.

Н.ф.пример

П.п. нарицательное, неодуш., 2 скл, м.р.

Н.п. ед.ч. Пр.п.

в предложении -дополнение

 

Тема- Заботливый брат

Тип речи - повествование с элементами описания

Стиль - художестввенный

Основная мысль - брат никогда не оставит брата в беде, всегда научит, покажет.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
tsovinarjangiryan
tsovinarjangiryan
12.12.2022 17:48
Строение и грамматическое значение словосочетаний. связь слов в словосочетании.    словосочетание - два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически. словосочетание, как и слово, называет предметы, действия, признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного.  словосочетание состоит из "главного" и "зависимого" слова. в языке выделяется три общих типа словосочетаний ( по морфологическим свойствам главного слова) : глагольные, именные, наречные. < читаю газету. интересный. совсем рядом>   в словосочетании слова связываются тремя способами:   согласование - такая связь при которой зависимое слово имя прилагательное. < липовая аллея>   - такая связь при которой зависимое слово имя существительное. < встретить друга>   примыкание - такая связь при которой зависимое слово наречие, деепричастие и неопределенная форма глагола. < любить>   грамматическое значение словосочетаний связано с их строением. их три:   определительное - если главное слово обозначает предмет, а зависимое - его признак. < новая лодка>   обстоятельственное - если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - признак этого действия (признака) < бегать быстро>   дополнительное (объектное) - если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - предмет, на который направлены действие или признак. < читать повесть> .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота