Повторение по теме “Виды сказуемого” Подчеркните сказуемые и определите их вид (ПГС,СГС, СИС)
1.Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней наши непогоды; зима сходна в ней с первою зимой, как с первыми людьми ее народы. 2. Изведал враг в тот день немало \ что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. 3. Полковник наш рожден был хватом: слуга царю, отец солдатам... '1. И будешь ты когда-нибудь один, в бессонный час полуночи вдеть с свечой... 5. Хочу я с небом примириться, хочу любить, хочу молиться, хочу я веровать добру. 6. Бедное созданье, ей не по силам наказанье. (Из произв. М. Лермонтова.)
6. На другой день, простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой. 7. Все было в цвету... 8. Теперь разум подсказывал совсем другое.
9.От Смоленска войска продолжали отступать. 10. «Молодость не мешает быть храбрым», — проговорил обрывающимся голосом Сухтелен. (Из произв. Л. Толстого.)
1. Я любил чумацкие песни за их задумчивость. 2. Такие песни можно было петь часами под скрип колес, валяясь на возу и глядя на небо. 3. Казацкие песни всегда вызывали непонятную грусть. 4. Они казались мне то плачем невольников, закованных в турецкие цепи-кайданы, то широким походным напевом под топот лошадиных копыт. 5. Я возвращался домой на Лукьяновку усталый и счастливый.
Он говорил не правду, а ложь; некрасивый поступок; неряшливый вид; неглубокая речонка; не глубокий, но рыбный пруд; не дорогой, но красивый платок; далеко не красивый поступок; неинтересный рассказ; не широкая, а узкая канава; невысокий кустарник.
Нехватка времени; не был на олимпиаде по математике; невнимание к человеку; недоумевал по поводу случившегося; не друг, а просто товарищ; не правда, а ложь; неглупый человек; совсем не веселое настроение; неизвестная величина; неправда; ничуть не легкая ноша; неразлучные друзья; очень небольшая поляна; ненастный день; незамысловатый сюжет рассказа; не широкая, но красивая речнка; не большая, а интересная книга.
Человек со своими чувствами и переживаниями представляет собой отдельной неповторимый мир.
Каждый из совершенно по-разному реагирует на одни и то же вещи. Например, если одного как-то оскорбить, обидно обозвать, он сильно расстроится, возможно, даже расплачется, другой - разозлится, а тертий - не обратит никакого внимания, потому что его совершенно не интересует мнение других людей. В этом проявляется наша уникальность. Что понравится одним, может привести в негодование другого и наоборот.
Во-вторых, каждый из нас трепетно хранит в своей памяти важные моменты и собирает их в своеобразный альбом. И в мире не найдётся совершенно одинаковых таких альбомов. Ведь у одного он состоит только из воспоминаний о родных и близких людях, о семейных вечерних посиделках, о первом поцелуе. Другой сильно дорожит друзьями и опасными, но безумно интересными приключениями с ними. Третий бережёт воспоминания о своих опытах, экспериментах, захватывающих поездках.
Во-вторых, все люди имеют разные интересы. Кто-то просто обожает читать лирику, заучивает стихи, чтобы потом их читать перед аудиторией или просто вспоминать подходящие строчки к какому-либо случаю. А второй любит музыку, играет на гитаре, ходит на мюзиклы, чтобы потом петь песни вместе с друзьями, идя по улице города. Третий зациклен лишь на экспериментах, у него в голове тысячи "почему", "зачем" и "как". Ему нужно узнать, как устроен этот мир, поэтому он устраивает дома различные опыты и тесты, которые приводят его в восторг. И интересы каждого человека откладывают отпечаток на его внутренний мир, ведь с одним приятно помечтать под луной, а с другим - попробовать устроить в квартире небольшой взрыв.
Таким образом, внутренний мир человека, состоящий из его чувств, мыслей, переживаний и воспоминаний, уникален.