ПОЖ СОЧ. Задания: Прочитайте текст и выполните задания: Задание 1.
А) Тема текста:
Б) Стиль:
В) Тип текста:
Г) Выпишите ключевые слова и словосочетания:
Д) Определите основную мысль:
[1]
Задание 2. Выпишите наречия, укажите разряд наречия, степени сравнения, графически выделите суффиксы наречий. [3 ]
Задание 3.Дайте развёрнутый ответ на вопрос, поставленный в конце текста «Экстремальная погода»:
-Климат действительно меняется на наших глазах? Приведите аргументы. [2]
Экстремальная погода
Плохие погодные условия и стихийные бедствия всегда были и будут. Несправедливым будет утверждение, что очередной ураган или еще одна суровая зима — это обязательно последствия изменения климата. Однако не стоит отрицать и тот факт, что за последние годы количество стихийных бедствий и экстремальных погодных условий значительно выросло. Засухи длятся дольше. Ураганы бьют сильнее. Метели бушуют задолго после того, как завершилась календарная зима. С неба падает град рекордного размера. Совсем недавно в Китае случилась сначала засуха, а затем наводнение. Миллионы людей лишились крова над головой в результате сильнейшего наводнения в Пакистане. В США река Миссисипи вышла из берегов, а в Аризоне бушуют лесные пожары. В принципе, по отдельности эти события ничего не значат. Но могут ли они означать в совокупности, что климат действительно меняется на наших глазах?
Письмо
Задания
Выполните 1 из предложенных заданий:
1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Что опаснее для человека: жара или холод?». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приведите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции и наречия в разных степенях сравнения.
2. Представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал модель школы будущего\ машину времени. Напишите письмо другу и поделитесь своими впечатлениями об открытии. Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции и наречия в разных степенях сравнения. [7]
(2) Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру.
(3) Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть не свойственно речевой культуре другого народа.
(4) Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре.
(5) Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.
(6) Поэтому можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
__
А1. Грамматическая основа предложения 1:
3) культура – соответствие.
А2. Верная характеристика предложения 3:
4) сложноподчинённое.
A3. Правильная морфологическая характеристика слова ХОТЯ (из предл. 5):
1) союз.
А4. Значение слова КУЛЬТУРА в тексте:
4) соответствие определённому уровню, правилам.
В связи в словосочетании ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ (из пр. 5):
управление (Р. п.)
В словообразования слова ВЫРАБОТАЛ (предл. 2):
приставочный.
В3. Номер сложного предложения, в состав которого входит простое предложение с составным глагольным сказуемым:
(5) Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ различаться.
(вспом. гл. + н.ф. гл.)
В4. Номер предложения, в котором есть вводное слово:
(5) НАПРИМЕР, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.
В5. Номер односоставного безличного предложения:
(6) Поэтому МОЖНО ГОВОРИТЬ о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
(подлеж. нет, сказуемое выражено словом кат. сост. + н.ф. гл.)
В6. Номер простого предложения, в котором сказуемое является составным именным:
(1) Речевая культура – это СООТВЕТСТВИЕ речи отдельного человека речевым нормам языка.
(нулевой гл.-связка + сущ. в И. п.)
(2) Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру.
(3) Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть не свойственно речевой культуре другого народа.
(4) Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре.
(5) Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.
(6) Поэтому можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
__
А1. Грамматическая основа предложения 1:
3) культура – соответствие.
А2. Верная характеристика предложения 3:
4) сложноподчинённое.
A3. Правильная морфологическая характеристика слова ХОТЯ (из предл. 5):
1) союз.
А4. Значение слова КУЛЬТУРА в тексте:
4) соответствие определённому уровню, правилам.
В связи в словосочетании ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ (из пр. 5):
управление (Р. п.)
В словообразования слова ВЫРАБОТАЛ (предл. 2):
приставочный.
В3. Номер сложного предложения, в состав которого входит простое предложение с составным глагольным сказуемым:
(5) Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ различаться.
(вспом. гл. + н.ф. гл.)
В4. Номер предложения, в котором есть вводное слово:
(5) НАПРИМЕР, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.
В5. Номер односоставного безличного предложения:
(6) Поэтому МОЖНО ГОВОРИТЬ о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
(подлеж. нет, сказуемое выражено словом кат. сост. + н.ф. гл.)
В6. Номер простого предложения, в котором сказуемое является составным именным:
(1) Речевая культура – это СООТВЕТСТВИЕ речи отдельного человека речевым нормам языка.
(нулевой гл.-связка + сущ. в И. п.)