В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bondiserj
bondiserj
18.03.2020 12:08 •  Русский язык

ПОЖ СОЧ. Задания: Прочитайте текст и выполните задания: Задание 1.
А) Тема текста:
Б) Стиль:
В) Тип текста:
Г) Выпишите ключевые слова и словосочетания:
Д) Определите основную мысль:
[1]
Задание 2. Выпишите наречия, укажите разряд наречия, степени сравнения, графически выделите суффиксы наречий. [3 ]
Задание 3.Дайте развёрнутый ответ на вопрос, поставленный в конце текста «Экстремальная погода»:
-Климат действительно меняется на наших глазах? Приведите аргументы. [2]

Экстремальная погода
Плохие погодные условия и стихийные бедствия всегда были и будут. Несправедливым будет утверждение, что очередной ураган или еще одна суровая зима — это обязательно последствия изменения климата. Однако не стоит отрицать и тот факт, что за последние годы количество стихийных бедствий и экстремальных погодных условий значительно выросло. Засухи длятся дольше. Ураганы бьют сильнее. Метели бушуют задолго после того, как завершилась календарная зима. С неба падает град рекордного размера. Совсем недавно в Китае случилась сначала засуха, а затем наводнение. Миллионы людей лишились крова над головой в результате сильнейшего наводнения в Пакистане. В США река Миссисипи вышла из берегов, а в Аризоне бушуют лесные пожары. В принципе, по отдельности эти события ничего не значат. Но могут ли они означать в совокупности, что климат действительно меняется на наших глазах?

Письмо
Задания
Выполните 1 из предложенных заданий:
1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Что опаснее для человека: жара или холод?». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приведите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции и наречия в разных степенях сравнения.
2. Представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал модель школы будущего\ машину времени. Напишите письмо другу и поделитесь своими впечатлениями об открытии. Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции и наречия в разных степенях сравнения. [7]

Показать ответ
Ответ:
(1)   Речевая культура – это соответствие речи отдельного человека речевым нормам языка.
(2)   Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру.
(3)   Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть не свойственно речевой культуре другого народа.
(4)   Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре.
(5)   Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.
(6)   Поэтому можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
__

А1. Грамматическая основа предложения 1:
      3) культура – соответствие.
 
А2. Верная характеристика предложения 3:
      4) сложноподчинённое.

A3. Правильная морфологическая характеристика слова ХОТЯ (из предл. 5):
      1) союз.

А4. Значение слова КУЛЬТУРА в тексте:
       4) соответствие определённому уровню, правилам. 

В связи в словосочетании ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ (из пр. 5):
       управление (Р. п.)
В словообразования слова ВЫРАБОТАЛ (предл. 2):
      приставочный.

В3. Номер сложного предложения, в состав которого входит простое предложение с составным глагольным сказуемым:
      (5) Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ различаться.
        (вспом. гл. + н.ф. гл.)

В4. Номер предложения, в котором есть вводное слово:
      (5) НАПРИМЕР, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.  

В5. Номер односоставного безличного предложения:
      (6) Поэтому МОЖНО ГОВОРИТЬ о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
       (подлеж. нет, сказуемое выражено словом кат. сост. + н.ф. гл.)

В6. Номер простого предложения, в котором сказуемое является составным именным:
      (1) Речевая культура – это СООТВЕТСТВИЕ речи отдельного человека речевым нормам языка.
           (нулевой гл.-связка + сущ. в И. п.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
saparchikrusoy10t7
saparchikrusoy10t7
19.07.2020 20:02
(1)   Речевая культура – это соответствие речи отдельного человека речевым нормам языка.
(2)   Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру.
(3)   Поэтому то, что свойственно речевой культуре одного народа, может быть не свойственно речевой культуре другого народа.
(4)   Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре.
(5)   Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.
(6)   Поэтому можно говорить о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
__

А1. Грамматическая основа предложения 1:
      3) культура – соответствие.
 
А2. Верная характеристика предложения 3:
      4) сложноподчинённое.

A3. Правильная морфологическая характеристика слова ХОТЯ (из предл. 5):
      1) союз.

А4. Значение слова КУЛЬТУРА в тексте:
       4) соответствие определённому уровню, правилам. 

В связи в словосочетании ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ (из пр. 5):
       управление (Р. п.)
В словообразования слова ВЫРАБОТАЛ (предл. 2):
      приставочный.

В3. Номер сложного предложения, в состав которого входит простое предложение с составным глагольным сказуемым:
      (5) Например, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ различаться.
        (вспом. гл. + н.ф. гл.)

В4. Номер предложения, в котором есть вводное слово:
      (5) НАПРИМЕР, в каждой речевой культуре есть правила вежливости, хотя сами эти правила могут различаться.  

В5. Номер односоставного безличного предложения:
      (6) Поэтому МОЖНО ГОВОРИТЬ о русской, английской, китайской и других речевых культурах как общечеловеческом феномене.
       (подлеж. нет, сказуемое выражено словом кат. сост. + н.ф. гл.)

В6. Номер простого предложения, в котором сказуемое является составным именным:
      (1) Речевая культура – это СООТВЕТСТВИЕ речи отдельного человека речевым нормам языка.
           (нулевой гл.-связка + сущ. в И. п.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота