Война – это безумие, заставляющее усомниться в разуме человека..." Война... Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты.
Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсозначтельно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться дл разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага.
Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.
Однажды Юлию Друнину спросили: «Как вы сумели сохранить нежность и женственность после участия в такой жестокой войне?» На этот вопрос женщина ответила: «Для нас весь смысл войны с фашизмом был в защите этой женственности, спокойного материнства, благополучия детей, мира для нового человека»:
В современном обществе на улицах городов и сел можно встретить людей в форме, называющих себя казаками. Для обывателя казак ассоциируется с конным воином времен российской империи, с шашкой на поясе и с нагайкой в руке. Кроме этого казаки – носители особой традиции и культуры, воинской славы и защитники Православия. Казаки всегда были для окружающих представителями необычного народа или сословия. Что же происходит в общественном сознании сейчас, когда люди видят казаков на улицах, мероприятиях и в других условиях?
В наше время казаки носят различную форму одежды, напоминающую не только форму офицеров царской армии, а также и сотрудников современной полиции. Отличие казаков от других представителей воинских структур и силовых ведомств часто выражается в наличии лампасов на брюках. Конечно, бывает и когда женщины-казачки нашивают лампасы на юбки, что приводит в недоумение не только казаков. Такая непонятная ситуация приводит к тому, что казаков стали называть «ряжеными» в силу разнообразия и непонятности формы одежды людей, называющих себя казаками. Можно повсеместно увидеть, как многие «казаки» надевают форму «кто во что горазд», главное, чтобы было красиво и «круто».
К сожалению, такое можно увидеть и в реестровом казачестве, для которого были установлены правила ношения формы приказом Президента РФ. Восстановление казачества после 90-х годов XX-столетия привело к тому, что в ряды казачества пошли и те, кто решил себя «облагородить» с формы, красуясь на страницах социальных сетей и общественных мероприятиях. Забывая при этом, что форма для казака – это особое состояние души, которое имеет свой исторический и традиционный смысл. К сожалению, в наше время многие так и не понимают значения формы, а точнее «справы», культивируя больше ношение не казачьей формы, а декораций из фильмов про казаков разных времен и народов. На страницах Интернета можно увидеть великое множество казаков (пишу без кавычек, чтобы не обидеть) украшающих себя не только регалиями, но и различными нетрадиционными видами одежды. Так всё-таки, что же такое форма одежды казака?
Само слово «казачья форма» не используется в традиционном понимании. Ближе всего к духу и традициям казачества подходит понятие «справа». Исторически и традиционно в понимании казаков «справа» – это особый набор вещей для службы казака. Этим вещам казак придавал ритуальный смысл, наделяя их мистическими свойствами. «Справа» – не просто военная одежда, шашка, кинжал, папаха, а особый национальный казацкий костюм, который соединил в себе традиции и обычаи, символизируя бытовой, хозяйственный, семейный и нравственный уклад казацкой жизни.
Казачья «справа» – это мир воина, имеющий свою сакральную составляющую. Казак ценил одежду за особый духовный смысл, которым были наполнены все элементы казачьей «справы». Одежда в веровании казаков – это вторая кожа, что влияло на особое отношение к ней. Казаки не носили «чужую» одежду, а если и приходилось надевать ее в каких-либо ситуациях, то обязательно проводили над ней очистительный обряд.
Считалось, что надев чужую одежду, казак надевал на себя «чуждый покров», входя в «волю» бывшего хозяина, тем самым теряя свою. Даже когда атаман награждал казака, то дарил не одежду, а материал для «справы». Большой гордостью и ценностью для казака была «справа», сшитая женой или матерью. «Справа», сделанная любимыми и дорогими людьми, была «с душой» и играла роль оберега. Духовная и молитвенная сила жены и матери присутствовала в «справе», защищала казака и ему в жизни.
Но мало иметь хорошую «справу», казак и сам должен быть «исправен».
Война – это безумие, заставляющее усомниться в разуме человека..." Война... Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты.
Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсозначтельно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться дл разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага.
Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.
Однажды Юлию Друнину спросили: «Как вы сумели сохранить нежность и женственность после участия в такой жестокой войне?» На этот вопрос женщина ответила: «Для нас весь смысл войны с фашизмом был в защите этой женственности, спокойного материнства, благополучия детей, мира для нового человека»:
В современном обществе на улицах городов и сел можно встретить людей в форме, называющих себя казаками. Для обывателя казак ассоциируется с конным воином времен российской империи, с шашкой на поясе и с нагайкой в руке. Кроме этого казаки – носители особой традиции и культуры, воинской славы и защитники Православия. Казаки всегда были для окружающих представителями необычного народа или сословия. Что же происходит в общественном сознании сейчас, когда люди видят казаков на улицах, мероприятиях и в других условиях?
В наше время казаки носят различную форму одежды, напоминающую не только форму офицеров царской армии, а также и сотрудников современной полиции. Отличие казаков от других представителей воинских структур и силовых ведомств часто выражается в наличии лампасов на брюках. Конечно, бывает и когда женщины-казачки нашивают лампасы на юбки, что приводит в недоумение не только казаков. Такая непонятная ситуация приводит к тому, что казаков стали называть «ряжеными» в силу разнообразия и непонятности формы одежды людей, называющих себя казаками. Можно повсеместно увидеть, как многие «казаки» надевают форму «кто во что горазд», главное, чтобы было красиво и «круто».
К сожалению, такое можно увидеть и в реестровом казачестве, для которого были установлены правила ношения формы приказом Президента РФ. Восстановление казачества после 90-х годов XX-столетия привело к тому, что в ряды казачества пошли и те, кто решил себя «облагородить» с формы, красуясь на страницах социальных сетей и общественных мероприятиях. Забывая при этом, что форма для казака – это особое состояние души, которое имеет свой исторический и традиционный смысл. К сожалению, в наше время многие так и не понимают значения формы, а точнее «справы», культивируя больше ношение не казачьей формы, а декораций из фильмов про казаков разных времен и народов. На страницах Интернета можно увидеть великое множество казаков (пишу без кавычек, чтобы не обидеть) украшающих себя не только регалиями, но и различными нетрадиционными видами одежды. Так всё-таки, что же такое форма одежды казака?
Само слово «казачья форма» не используется в традиционном понимании. Ближе всего к духу и традициям казачества подходит понятие «справа». Исторически и традиционно в понимании казаков «справа» – это особый набор вещей для службы казака. Этим вещам казак придавал ритуальный смысл, наделяя их мистическими свойствами. «Справа» – не просто военная одежда, шашка, кинжал, папаха, а особый национальный казацкий костюм, который соединил в себе традиции и обычаи, символизируя бытовой, хозяйственный, семейный и нравственный уклад казацкой жизни.
Казачья «справа» – это мир воина, имеющий свою сакральную составляющую. Казак ценил одежду за особый духовный смысл, которым были наполнены все элементы казачьей «справы». Одежда в веровании казаков – это вторая кожа, что влияло на особое отношение к ней. Казаки не носили «чужую» одежду, а если и приходилось надевать ее в каких-либо ситуациях, то обязательно проводили над ней очистительный обряд.
Считалось, что надев чужую одежду, казак надевал на себя «чуждый покров», входя в «волю» бывшего хозяина, тем самым теряя свою. Даже когда атаман награждал казака, то дарил не одежду, а материал для «справы». Большой гордостью и ценностью для казака была «справа», сшитая женой или матерью. «Справа», сделанная любимыми и дорогими людьми, была «с душой» и играла роль оберега. Духовная и молитвенная сила жены и матери присутствовала в «справе», защищала казака и ему в жизни.
Но мало иметь хорошую «справу», казак и сам должен быть «исправен».
Объяснение: