ПОЖАЙЛУСТА
Текст 2
(1)0лимпийские символы используются Международным олимпийским
комитетом для рас олимпийского движения по всему миру. (2)К
основным олимпийским символам относят флаг, гимн, медали, лавровую
ветвь, салют, талисманы и эмблемы игр и, конечно же, олимпийский огонь.
(З)Традиция зажигать олимпийский огонь появилась ещё в Древней Греции.
(4)На главной спортивной арене Пелопоннеса перед началом состязаний
зажигался огонь. (5)Он рождался, как верили греки, от лучей солнца и
напоминал о мужестве и отваге Прометея. (6)Этот титан похитил огонь с
небесных высот и подарил его человечеству. (7)Олимпийский огонь горел
непрерывно до конца игр, указывая спортсменам на то, что у каждого из них
всегда есть шанс для подвига.
(8)3ажигают олимпийский огонь и сейчас: это происходит в Греции за
несколько месяцев до открытия игр. (9)Одиннадцать женщин, которые одеты
как древнегреческие жрицы, проводят церемонию. (10)Одна из них возжигает
огонь от солнечных лучей с специального вогнутого зеркала.
(11)3атем главная жрица передаёт священный огонь факелоносцу. (12)Один
факелоносец передаёт огонь другому. (13)Так олимпийский огонь доставляют в
город, где проводятся игры. (14)Обычно факел несут бегуны, передавая его
друг другу по эстафете, однако в разное время использовались и другие транспортировки. (15)Были случаи, когда факел доставляли на
лошадях, самолётах, различными по воде. (16)Олимпиада 1976
года ознаменовалась тем, что олимпийский огонь из Греции был доставлен в
Канаду через спутник. (17)Энергия пламени в Афинах была трансформирована
в электронный импульс. (18)Этот импульс через спутник был передан в
Монреаль, где его снова преобразовали в огонь.
1 Определите и запишите основную мысль текста
2 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3 С каким мифологическим персонажем древние греки связывали священный
олимпийский огонь и почему?
4 Определите и запишите лексическое значение слова «спутник»
из предложения 16 Подберите и запишите предложение, в котором данное
многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5.Определите стилистическую окраску слова «похитил» из предложения 6,
запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
6.Объясните значение фразеологизма курам на смех , запишите. Используя
не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно
употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из пред-
ложений.
-Привет, Максим!
-Привет Люда, как твои дела?
-Да всё нормально, только вот прочитала интересную статью о том, что не всем новостям в интернете можно верить.
-Серьёзно? А я думал, что эти новости кем-то проверяются.
-Что ты, ведь в интернете любой человек может написать всё, что ему вздумается.
-Ты меня озадачила, это значит что и всевозможные медицинские статьи, статьи с советами и что как правильно делать тоже могут оказаться неверными?
-Именно так, поэтому нужно очень внимательно следить за тем, кто является источником публикуемого материала.
-Да, теперь я так и буду делать что сказала
На вершине высокого зелёного холма стояла большая берёза. Под ветвями мощного столетнего дерева мы часто укрывались от жаркого летнего солнца или от короткого, но сильного дождя. С этого чудесного тенистого места открывался прекрасный пейзаж. Вдоль широкого пшеничного поля тянулся ряд ключей ветвистого кустарника. От ближнего сила до дремучего елового леса вела дорога. Рядом с лесом виднелись склоны глубокого и широкого оврага. Из него доносилось журчание быстрого прохладного ручейка. Не хотелось уходить с этого волшебного холма.