пожайлуста Задание 1. Выпишите из предложений вводные слова. Определите значение вводных слов.
1. Меня смею сказать полюбили в доме (Тургенев).
2. В жизни знаешь ли ты, всегда есть место подвигам (М. Горький).
3. Мы если хочешь знать мы требовать пришли (Горбатов).
4. К сожалению у него не было акварельных красок.
Задание 2. В каком предложении верно расставлены знаки препинания.
1. Разговаривал со мной, по крайней мере как командующий армией (Симонов).
2. За стойкой как водится, почти во всю ширину отверстия стоял Николай Иванович... (Тургенев)
3. Бывает моего счастливее везёт (Грибоедов).
4. Вообразите наши молодые уже скучают (Тургенев).
5. Где же это, позвольте, было (Павленко).
Задание 3. Укажите верное определение частицы:
А) это часть речи, которая служит для связи слов в предложении;
Б) это разнородный по составу синтаксический класс, стоящий вне деления слов по частям речи;
В) служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения, эмоциональные оттенки в предложении или служит для образования форм слова;
Г) служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения
значения, эмоциональные оттенки в предложении или служит для образования форм слова
Задание 4. Перечислите, на какие типы по значению делятся частицы
Задание 5. Вводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются
1. Удостоверение действительно до конца года.
2. Я действительно этого не знал.
3. Эта книга кажется мне интересной.
4. Путешественники кажется сбились с дороги.
Задание 6. Соотнесите частицы и их типы
1.Формообразующие
Условное наклонение А. Его дома все не любили
2. Модальные
сомнение Б. Вряд ли, едва ли
3. Полное отрицание при сказуемом В. Да, давай, давайте, пусть
4. Формообразующие
Повелительное наклонение Г. Б, бы
5. Отрицательные
Усиление при отрицании Д. Точно, почти, как раз, именно
6. Модальные
Уточняющие Е. Нет ни времени, ни желания заниматься этим делом
Задание 7. Допишите правильные варианты употребления частицы НЕ и НИ в предложениях
1. Кого (н…) спрашивали о Журавлеве, все отзывались о нем хорошо.
2. Где я только (н…) бывал!
3. Где бы я (н..) бывал, я всегда тосковал о доме.
4. На небе (н…) звездочки.
Сократи сама.
Серов Валентин Александрович – известный живописец и сын композитора А. Серова. За свою жизнь брал уроки живописи у самого Ильи Репина. Одной из известных и очень интересных картин автора есть воспроизведение «Мика Морозов».
На картине автор изобразил мальчика 5 лет. По всей видимости, это и есть Мика Морозов. Он сидит на стуле и позирует художнику. Весь его вид говорит о том, что ему хочется вскочить и побежать на улицу, гулять, а не сидеть на одном месте. Глядя на мальчика можно предположить, что он только проснулся. На него одета белая ночная рубашка. Светлые кудрявые волосы взъерошены. И на лице просматривается еще ночная пелена. Автор рисовал его из близкого расстояния, благодаря чему можно рассмотреть все детали. На щеках у ребенка виднеется румянец, розовые губы слегка приоткрыты, как бы что-то хотят спросить, а темные глазки смотрят вдаль, в надежде, что скоро смогут побежать куда-то. Весь его детский образ выражает непосредственность, наивность, послушание. На темном фоне стены, этот маленький кудрявый мальчик похож на светлого ангелочка. Он весь светится добротой и лаской. Глядя на позу мальчика, невольно задумываешься, или это автор посадил его так, или может быть мальчишка уже весь в нетерпении. Он хочет бежать, изучать что-то новое, яркое. И это не странно. Он еще совсем маленький и такое чувство, как смирение ему еще не знакомо.
Автору очень точно удалось передать все происходящее именно в том момент. Выражение лица мальчика, его позу, яркость комнаты. Сама картина, кажется, очень живой, легкой, не обрамляющей. На ней изображено детство. Наверное, каждый, кто смотрит на Мику Морозова, узнает в нем себя в пять лет. Восхитительнее воспроизведение Валентина Серова «Мика Морозов» возвращает всех в свое безропотное детство. Заставляет забыть о суете и переживаниях.
Одет малыш в ночную белую рубашку.Ручонки уцепились за поручни кресла. Курчавые волосы спадают на лоб лёгкими локонами. На щеках яркий румянец.Большие,чёрные глаза и слегка приоткрытый рот показывают его удивление. Что же он увидел?
Цвета картины очень тёмные.Кресло с яркой накидкой стоит у стены и только рубашка мальчика делает картину более светлой.
Картина мне понравилась. Художник В.А Серов очень точно изобразил миг удивления мальчика