Познакомьтесь с мнением лингвиста Льва Ивановича Скворцова о культуре речи. Согласны ли вы с его точкой зрения?
«Мой язык, как хочу, так и говорю»
ивать всерьёз такую точку зрения? Возможна ли такая все-
дозволенность в языке? Не о мнимой ли свободе здесь идёт
речь? Конечно же, о мнимой. Ведь если каждый будет гово-
рить, как он хочет, мы можем не понять друг друга. Язык, речь
наша из средства общения превратится в средство разобщения.
А этого-то допустить нельзя. Инструмент любого труда должен
быть хорошо отточен, налажен, настроен. Только тогда им мож-
но работать и быстро, и правильно, и красиво. Литературные
нормы
— это и есть налаженный инструмент нашего общения.
Точнее, то, что налаживает литературный язык, делает его пра-
вильным, выразительным, общепонятным.
(А известный двоечник Сидоров собирался уже врезать своему соседу Косте Булыжникову учебником математике по голове, как вдруг в классе наступила мёртвая тишина).
Медленно открылась дверь, и в класс вошёл учитель. Он внимательно посмотрел на всех и сказал: "Раз вы полны сил, чтобы навести такой беспорядок, давайте-ка с вами разберём новую тему по математике и напишем самостоятельную работу".
Заряд энергии у учеников стал таять на глазах, лишь недовольный Сидоров недовольно бурчал себе что-то под нос. Дежурный быстро собрал "бумажные боинги" Гусева, и класс приступил к работе.
(А известный двоечник Сидоров собирался уже врезать своему соседу Косте Булыжникову учебником математике по голове, как вдруг в классе наступила мёртвая тишина).
Медленно открылась дверь, и в класс вошёл учитель. Он внимательно посмотрел на всех и сказал: "Раз вы полны сил, чтобы навести такой беспорядок, давайте-ка с вами разберём новую тему по математике и напишем самостоятельную работу".
Заряд энергии у учеников стал таять на глазах, лишь недовольный Сидоров недовольно бурчал себе что-то под нос. Дежурный быстро собрал "бумажные боинги" Гусева, и класс приступил к работе.