В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
daqqwe
daqqwe
08.03.2023 19:09 •  Русский язык

Познакомтесь с темой урока, выполните задания. Тема:Века беспощадной борьбы

1.С ходом времени медицина совершенствовалась, но на смену побежденным болезням приходят другие, и ученые постоянно ищут новые средства лечения. 2. Иногда заразные инфекционные заболевания охватывают значительные области, и счет заболевших идет на сотни и тысячи. 3. Такое бедствие называют эпидемией. 4. Самая страшная эпидемия это чума, унесшая в 1347 г. 1/4 населения Европы. 5. Разносчиками инфекции стали крысы, передававшие заразу через блох, питающихся как крысиной, так и человеческой кровью. 6. Люди заражали друг друга при дыхании – чума передается не только через кровь, но и воздушно-капельным путем. 7. Легочная чума поражала дыхательные пути. 8. Характерной чертой бубонной чумы были опухоли (бубоны) под мышками и в паху. 9. Обе формы чумы почти всегда приводили к смерти. 10. Эффективных борьбы с болезнью не было. 11. Трупы свозили в специальные ямы и засыпали негашеной известью для обеззараживания. 12. Такие захоронения потом образовывали небольшие холмы – их до сих пор можно увидеть в некоторых городах Европы.

13. Больных содержали в плохо оборудованных больницах. 14. Посещая эти заведения, лекари одевались в защитные костюмы. 15. Тряпичный шлем закрывал лицо врача, оставляя лишь прорези для глаз. 16. В длинный «клюв» шлема клали ароматические травы или губку с уксусом, чтобы не дышать зараженным воздухом общественных больниц.

17. К ХҮІІ в. чума покинула Европу. 18. Однако эта болезнь до сих пор вспыхивает в различных странах мира. 19. Теперь, с открытием антибиотиков, чума стала излечимой (правда, на ранних стадиях), и ее появление уже не носит такого опустошительного характера.

20. Не меньший урон человечеству нанес туберкулез, вызваемый палочкой Коха. 21. Эта бацилла обычно поселяется в легких человека. 22. Симптомы туберкулеза поначалу незаметны – слабость, незначительное, но постоянное повышение температуры, сухое покашливании. 23. Если человек не привился от туберкулеза и в наше время может привести к смерти.

Задание к тексту

1. Прочитайте текст и выполните задание 1-14.

2. Объясните название текста. Соответствует ли оно его содержанию? Укажите количество абзацев в тексте.

3. Определите стиль текста и его тип речи.

4. Найдите в 1 абзаце имя существительное, которому соответствует определение «широкое распространение какой-нибудь заразной болезни».

5. Выпишите из 2-го предложения терминологическое словосочетвние. Укажите вид синтаксической связи. Обозначьте главное и зависимое слова.

6. Выпишите из 2-го абзаца все термины медицины –термины-словосочетания. Поставьте в них ударение.

7. Назовите номера предложений, осложненных причастным оборотом, во 2-абзаце.

8. Назовите номера предложений, осложненных деепричастным оборотом, в 3-абзаце.

9. Спишите 1-е предложение и сделайте его синтаксический разбор.

10. Запишите все имена числительные словами. Обозначьте их окончание. Произведите морфологический разбор оного числительного.

11. Сделайте морфемный разбор выделенных слов. Определите их словообразования.

12. Запишите 22-е предложение. Обозначьте грамматическую основу. Прокомментируйте расстановку знаков препинания.

13. Докажите, что 16-е предложение является СПП. Определите вид придаточного.

14. Найдите в 5-м абзаце СПП с придаточным условия. Составьте его схему.​

Показать ответ
Ответ:
ilinasmirnova5
ilinasmirnova5
14.08.2021 21:35
Вжизни много таких событий, которые в памяти остаются надолго и не забываются никогда. это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и грустные, на этом примере гранин пишет статью о милосердии из книги “точка опоры"милосердие, я считаю, самое благородное чувство человека. это чувство сыграло важную роль в нравственном развитие человечества. оно является простым светом, озаряющим лица обыкновенных людей. милосердие-это способность быть добрым и снисходительным с людьми, понимать их и в трудных ситуациях. это способность есть у всех, просто некоторым людям надо раскрыть его в себе. как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? ! ведь без милосердия нет начала отношений. милосердие у каждого выражено по-разному, в зависимости от того как человек воспитан и как он смотрит на окружающий мир. прочитав эту статью, я был крайне удивлен. неужели никто из людей не мог человеку, ведь милосердие должно идти из души как к близкому, так и к незнакомому тебе человеку. но люди шли мимо, не замечая ничего, каждый думал только о своих проблемах, а то, что рядом человеку было больно, этого никто не замечал. хоть бы кто-нибудь подошел к человеку, спросил, что с вами, не нужно ли , но люди проявили безразличность, равнодушие. неужели в нашей жизни значит, что пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени сил, стало чувством привычным? к сожалению, так получается, что люди стали забывать нравственные понятия и чувства. сейчас редко встретишь человека, который думает не только о себе, но и о других окружающих его людей, примеров можно множество. это значит, что человека не научили проявлять любовь и заботу не только к близким, но и к незнакомым людям. казалось бы, что милосердие это не столь важное чувство в нашей жизни, но это не так. милосердие должно лежать в нравственном воспитание человека, в каждом уголке его души. это чувство учит любить, проявлять заботу и людям, оно учит быть неравнодушным к окружающему миру. изьять милосердие - значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. уверен, что каждый человек способен откликаться на чужую боль, но если это чувство не употребляется, не , оно слабеет и утрачивается. итак, я считаю, что милосердие имеет большое значение в жизни каждого человека.одно из них это облагораживание своей души другим людям преодолеть одиночество и холод жизни. без милосердия человек теряет свое истинное лицо, и становится холодным к окружающим. закрыт 7 лет назад
0,0(0 оценок)
Ответ:
pashainshakov
pashainshakov
18.11.2022 11:47

Объяснение:

Все имена существительные относятся к одному из трёх родов:

мужской род — конь, мальчик, папа, воевода;

женский род — земля, мать, дочь, рожь;

средний род — кольцо, знамя, село;

а также общий род — плакса, нытик, тихоня, сирота.

В русском языке есть группа имён существительных общего рода, которые могут обозначать лицо мужского и женского пола:

большой (большая) сластена, мой (моя) коллега.

Существительные общего рода в современном русском языке имеют, как правило, разговорно стилистическую окраску и выражают эмоционально-экспрессивную оценку неодобрительности.

Пример:

плакса (разг.), рохля (разг., неодобр.), забулдыга забияка (разг.) и т. д.; реже они являются стилистически нейтральными: калека (нейтр.), сирота (нейтр.) и т. п.

Несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения распределяются по родам следующим образом:

к мужскому роду относятся названия лиц мужского пола (портье, конферансье),

названия животных и птиц (кенгуру, фламинго);

к женскому роду относятся названия лиц женского пола (леди, мадам);

к среднему роду относятся неодушевленные существительные (кашне, метро).

к мужскому роду относятся слова кофе (напиток), сирокко (ветер), торнадо (ураган), сулугуни (сыр), пушту, бенгали и др.; названия языков народов мира;

к женскому роду относятся: цеце (муха), иваси (сельдь), кольраби (капуста), салями (колбаса);

существительные типа протеже, визави, хиппи, инкогнито относятся и к мужскому, и к женскому роду;

только во множественном числе употребляется слово жалюзи.

У несклоняемых имён существительных иноязычного происхождения могут наблюдаться колебания в роде, при этом одна из форм является стилистически нейтральной, а другая — разговорной.

Пример:

кофе (м. р., нейтр.) — кофе (ср. р., разг.); манго (ср. р., нейтр.) — манго (м. р., разг.); бренди (ср. р., нейтр.) — бренди (м. р., разг.) и т. д.

Род несклоняемых имён собственных иноязычного происхождения определяется по родовому слову:

Сочи — м. р. (город);

Миссисипи — ж. р. (река);

«Таймс» — ж. р. (газета);

Онтарио — ср. р. (озеро).

Род аббревиатур определяется по роду ключевого слова:

ВДНХ — ж. р. (выставка); ВВЦ — м. р. (центр) и т. п.

Примечание. Если аббревиатура склоняется, то род определяется по окончанию, например:

вуз (-а, -у, -ом, -е) — м. р. (ср.: высшее учебное заведение).

Род несклоняемых имён существительных обозначается синтаксически в формах прилагательных, причастий и т. д

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота