Познание красоты
Я представил себе, что земля наша, этот сказочный цветущий сад
Вселенной со всеми его закатами, восходами, свежими утрами и звёздными
ночами, студёным холодом и жарким солнцем, со всем его светом,
прохладной тенью, июльской радугой, летними и осенними туманами,
дождями, белым снегом, представил, что наша земля непоправимо осиротела.
Что ж, вообразите: на ней нет более человека – и глухая пустота шуршит в
каменных коридорах городов, в траве диких полей, и безмолвие не
нарушается ни звуком голоса, ни смехом, ни криком отчаянья.
В этом полном безлюдье, в ледяной тишине прекрасная земля наша
сразу же потеряла бы свой высочайший смысл быть кораблём, колыбелью
человека в мировом и вмиг утратилась, исчезла бы её красота.
Ибо нет человека – и красота не может отразиться в нём, в его сознании, и
быть оценённой им. Для кого она? Для чего она?
Красота не может познать себя, как это может сделать утончённый
разум.
Красота в красоте и для красоты бессмысленна, мертва.
Красота связана с жизнью, жизнь – с любовью, любовь – с человеком.
Как только прерываются эти связи, погибает вместе с человеком и красота в
природе.
(175 слов) (По Ю. Бондареву)
Задание. Дополните текст рассуждением о значении красоты в жизни
человека.
по теме «Союз».
Выполнила Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области
Дидактический материал для самостоятельной работы
по теме «Союз».
1.Упражнения.
Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.
Задание № 1.
Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Задание № 2.
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания.
Образец: Листья пожелтели . …
1. Листья пожелтели и опали.
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Пришла весна и …
2. Солнце светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …
4. Настроение у всех весёлое и …
Задание № 3.
Закончить пословицы, употребляя противительные союзы.
1. Не по словам судят…
2.На взгляд-то он хорош …
3. Мягко стелют …
4. Под гору вскачь …
5.Книга в счастье украшает …