Пр. 3, упр.144. Послушайте лингвистическую миниатюру. О каких грамматических особенностях второстепенных членов в ней говорится? Упр. 4, стр.144. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните определения. На какие вопросы они отвечают? Укажите, чем они выражены.
Формативная работа.
Упр. 5, упр.131. Замените данные ниже словосочетания синонимичными и запишите их. Составьте с четырьмя из них предложения и обозначьте все члены предложения.
Упр. 7, упр.145. Замените в данных словосочетаниях согласованные определения несогласованными. Переведите составленные словосочетания на родной язык.
Задание для обратной связи.
Упр.6, стр.145. . Спишите предложения. Используя данный алгоритм работы, найдите согласованные и несогласованные определения и обозначьте их.
Алгоритм работы с определением
1. Задайте вопрос к определению.
2. Выясните, что оно обозначает, какой член предложения поясняет.
3. Определите, какой частью речи выражено.
4. Определите вид подчинительной связи определения с определяемым
словом.
5. Укажите: согласованное или несогласованное.
Упр.8, стр.146. Спишите, заменяя согласованные определения несогласованными.
Выполненное задание выслать для проверки
- Матушка природа, пить хотим, подуй ветром северным, нагони тучки!
Тут матушка как дунет, деревья гнутся, да волны поднимаются. Тучи сгущаются, ветер поднимается. И тихо так слышно, как капельки дождя о землю начинают биться. Тут цветочки радоваться начинают тебе дождик, что поливаешь нас, век не забудем, будем расти мы большими и красивыми, радовать тебя своими яркими бутонами.
- Это вам, отвечает дождь. Благодаря вам пчелки пыльцу собирают, другим цветочкам а летом мы медок сладкий кушаем.
Кончился дождик, травка мокрая, цветы довольные. Вот так оно и бывает в природе. Все друг другу никто в беде друга не бросает.
Своей жизни без спорта я не представляю. Мое утро начинается с утренней зарядки, которая дает мне заряд бодрости на весь день. В течение учебной недели в школьном расписании предусмотрены уроки физкультуры три раза в неделю, на которых мы сдаем различные спортивные нормативы и осваиваем игровые виды спорта - волейбол, баскетбол, футбол. После школьных занятий я всегда занимался различными видами спорта – тхеквондо, баскетболом, настольным теннисом. Всегда принимаю участие в спортивных соревнованиях, которые проводятся в школе, спортивных секциях и кружках, а также лагерях отдыха. Последние четыре года я занимаюсь плаваньем. За это время я освоил различные стили плаванья: кроль, брасс, баттерфляй. Сейчас готовлюсь к сдаче нормативов на 1 юношеский разряд по плаванью. Занимаясь различными видами спорта и участвуя в соревнованиях я приобретаю определенные спортивные навыки, уверенность в себе, укрепляю свое здоровье, воспитываю силу воли и волю к победе, знакомлюсь с новыми интересными людьми, с которыми теперь часто общаюсь.
Объяснение: