Пр..рода одела жав..ронка в скромные одежды. Когда жав..ронок с..дит где-нибудь на гн..зде, только и в..дны капли его (тёмно)карих гла(з/с) и два белых пёрышка(2) по б..кам хв..ста. Но в гн..здовой ямк.. эти пёрышки были бы поч..ти незаметны.
А какой у жав..ронка звонкий гол..с! Прислушайся! В н..б..сах его (не)увид..шь а услыш..шь за версту. И поёт он чаще всего в воздух.. тр..пещ..т крыл..шками, чтобы в..сеть в подн..бесь.. прямо над гн..здом. Пост..пенно он наб..рает(3) высоту и снова зав..са..т. (4) А потом ра(з/с)сыпа..т по п..лям то пер..ливчатые трели, то звон (не)земных к..л..кольчиков, то будто бы ш..рох стекля(н,нн)ых шариков. Потом он круто планиру..т вниз, лихо зал..жив за спину крыл..я. См..лкает жав..ронок лишь тогда, когда к..снёт..ся тр..вы.
Грамматическое задание:
Выписать из текста 3 глагола: 1 - в изъяснительном, 2- в условном, 3 - в повелительном наклонении.
Сделать морфологический разбор глагола набирает.
1) Гай (диалектизм, распространенный в районе Тамбовской области) - дубрава, роща, чернолесье (по словарю В. Даля)
Предложение:
Перед нами раскинулся живописный гай.
2) Айда (диалектизм, изначально появившийся в восточной части Сибири в татарском языке, (нынче же распространен на всей территории России)) - понудительный окрик (по словарю В.Даля)
Предложение:
Эй, ребятцы, айда купаться!
3) Цыбуля (диалектизм, распространенный в юго-западной части России) - растение лук, зеленый и репчатый (по словарю В.Даля)
Предложение:
Она обрадованно закричала: «Вова, вот цыбуля, рви», и принялась рвать эту дикую траву и складывать в корзину.
ответ: 1. Вдруг мальчик проснулся, оделся и быстро сел.
Вдруг - в предложении подчёркиваем -•-•-, так как это обстоятельство, выраженное наречием.
Мальчик - в предложении подчёркиваем — одной сплошной линией, потому что это подлежащее, выраженное существительным.
Проснулся - подчёркиваем двумя чертами, так как это сказуемое, выраженное глаголом.
Вскочил - подчёркиваем также двумя чертами, это сказуемое, выраженное глаголом.
И - соединительный союз, заключаем в предложении в кружок ⭕️.
Быстро - подчёркиваем -•-•- , так как это обстоятельство, выраженное наречием.
Сел - подчёркиваем двумя чертами, потому что это сказуемое, выраженное глаголом.
Объяснение: В этом предложении 3 однородные главные члена - сказуемые, а именно «проснулся», «вскочил» и «сел».
2. Вокруг расстилался зелёный луг, по краям росли деревья со спелыми плодами.
Вокруг - в предложении подчёркиваем -•-•-, так как это обстоятельство и отвечает на вопрос «где?»
Расстилался - подчёркиваем двумя чертами, так как это сказуемое, выраженное глаголом.
Зелёный - подчёркиваем волнистой ~~~ чертой, потому что это определение, выраженное прилагательным.
Луг - подчёркиваем одной чертой, потому что это подлежащее, выраженное существительным.
По краям - в предложении подчёркиваем -•-•-, так как это обстоятельство, выраженное предлогом и существительным.
Росли - подчёркиваем двумя чертами, потому что это сказуемое, выраженное глаголом.
Деревья - в предложении подчёркиваем одной чертой, потому что это подлежащее, выраженное существительным.
Спелыми - подчёркиваем волнистой ~~~ чертой, так как это определение, выраженное прилагательным.
С плодами - в предложении подчёркивается - - - - , так как это дополнение, выраженное предлогом и существительным.
Данное предложение является сложносочиненным и бессоюзным. Мы ставим запитую потому что здесь же есть две грамматическиеМы ставим запятую, потому что здесь есть две грамматические основы.