В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
frostdog0609
frostdog0609
11.12.2021 12:12 •  Русский язык

Практическая работа к теме 11: «Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов, предложений с косвенной речью» Задание №1. Найдите ошибки, возникшие при употреблении причастных оборотов. Отредактируйте предложения.

1) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицинской науки.

2) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.

3) В таком же положении, как и жители Адрии, находились жители близлежащих селений и ферм, отрезанных наводнением и на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.

4) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию.

5) В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм».

6) Существовавшее до сих пор положение в области использования электровозов не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

7) Крестьяне знали, что в хозяйстве имеется свыше 40 тонн зерна, могущего быть отправленным на элеватор.

8) Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой прохождения практики и тщательно разработанной специалистами инструкцией.

Задание №2. Спишите. В предложениях, где не соблюдены грамматические нормы использования в речи деепричастных оборотов, исправьте допущенные ошибки.

1) Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

2) Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места.

3) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

4) Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

5) Не любя жизнь, не сможешь понять ее.

6) Промотав все состояние, ему нечего было оставить своим детям.

7) Прильнув к окну, старики с грустью смотрели на удаляющуюся фигуру сына.

8) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

9) Я стал чувствовать себя намного лучше, бросив курить и когда стал заниматься спортом.

10) Ю. Тынянов, работая над образом своего героя, постоянно обращался к различным историческим документам.

11) Считается, что этот препарат – средство для похудения без диеты, голода, сохраняя эластичность кожи.

12) Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

13) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

14) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.

15) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

16) Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали.

17) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьезно заниматься спортом.

18) Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.

19) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.

Задание №3.Составьте и разгадайте кроссворд.

1. Назвать часть речи. Особая форма глагола. Отвечает на вопросы какой? какая? что сделавший? что делающий?. Обозначает признак предмета по действию. Владимир Иванович Даль давал такое определение: «Часть речи, причастная глаголу, во образе прилагательного».

2. Один из глагольных признаков у причастий.

3. Какими знаками выделяется на письме деепричастный оборот?

4. Глагольный признак, который имеет и причастие и деепричастие.

5. Назвать часть речи. Особая форма глагола, обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы что делая? что сделав?

6. Какой частью речи выражено определяемое слово при причастном обороте?

7. Каким членом предложения является причастный оборот?

8. Как называются причастия, которые обозначают такое действие, которое испытывает на себе предмет со стороны другого предмета.

9. Один из признаков прилагательного у причастия.

10. Причастия бывают настоящего и …….

11. Причастия бывают единственного и множественного …..

12. Как называются причастия, которые обозначают такое действие, которое выполняется самим предметом.

Задание №4. Исправьте речевые ошибки в предложениях.

1. Подъезжая к лесу, выскочил заяц.

2. Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.

3. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

4. На катке всем было весело, но, покатавшись, болят ноги.

Задание №5.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

I. Покоряя неизведанные земли,

1. русскими путешественниками двигало стремление познать нетронутую красоту дивного края.

2. русские путешественники значительно расширили кругозор своих современников.

3. Нам было уже невозможно остановиться в этом захватывающем стремлении вперед.

4. Нашему взору предстали картины природы, полные таинственной первозданной прелести.

II. Тщательно изучив историю родного края,

1. сердца школьников наполнились гордостью.

2. шестиклассники написали в газету интересные заметки.

3. обнаружилось много малоизвестных факторов.

4. справочник по достопримечательностям получился информативным.

Показать ответ
Ответ:
anton4rf4
anton4rf4
28.06.2020 04:29

Где бы мы не находились — на улице, дома, на работе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашаем и отказываемся. Умение уважительно и тактично общаться, то есть пользоваться речевым этикетом, позволяет нам комфортно себя чувствовать при общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Широкое понимание культуры непременно включает в себя то, что называют культурой общения, культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность речевого этикета. Что такое речевой этикет?— совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям . Этикет –это «установленный порядок форм обхождения» . Заглядывая в историю, слово «этикет» -французское, впервые было употреблено при дворе Людовика ХІҮ, когда озадаченным гостям были выданы карточки (этикетки) с предписанием, как они должны себя вести при дворе высокочтимого короля. Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. В этикетных целях мы часто используем предметы, особенности одежды. Самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет наша речь. В разное время этикетные требования были различными. Сегодня остро стоит вопрос не только об утрате норм этикета, но и об общем снижении культуры общения.

Речевой этикет — это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека. Выделяются несколько важных признаков речевого этикета, объясняющих его социальную остроту. Какова же роль речевого этикета? Во-первых, речевой этикет избежать конфликтных ситуаций. Во-вторых, речевой этикет показать уровень близости собеседников.

В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком, овладевает культурой общения. Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил. Как заброшенное поле, так и небрежная речь сразу начинает «зарастать» различными «сорняками» да «бурьянами». Эти сорняки — вредоносные носители порчи языка. Немало в нашей речи и лишних, ненужных слов, которые чаще встречаются у болтунов. Многословие же, по всеобщему признанию, большой недостаток речи независимо от стиля и жанра. Многословие всегда провоцирует совершать речевые ошибки и произносить бессмысленные фразы. Многословие может принимать форму плеоназма. Плеоназмом называется употребление в речи близких по смыслу и потому лишних слов. Разновидностью плеоназма является другими словами уже названного понятия. В последнее время вызывает тревогу обильное, если не жадное, употребление иноязычной лексики. Конечно, заимствование слов из других языков — явление в языке закономерное и нормальное. Многие такие слова хорошо прижились и вписались в литературный русский язык. Однако, влечение «американизмами», наблюдаемое лингвистами с конца 80-х годов, безмерно засоряет нашу современную речь. С речевого этикета мы демонстрируем уровень своего воспитания и ту степень вежливости, которую нам удалось

0,0(0 оценок)
Ответ:
yanazyaka
yanazyaka
28.06.2020 04:29

Где бы мы не находились — на улице, дома, на работе, в поездке мы ежедневно и многократно здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся, поздравляем и соболезнуем, просим и предлагаем, приглашаем и отказываемся. Умение уважительно и тактично общаться, то есть пользоваться речевым этикетом, позволяет нам комфортно себя чувствовать при общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Широкое понимание культуры непременно включает в себя то, что называют культурой общения, культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность речевого этикета. Что такое речевой этикет?— совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям . Этикет –это «установленный порядок форм обхождения» . Заглядывая в историю, слово «этикет» -французское, впервые было употреблено при дворе Людовика ХІҮ, когда озадаченным гостям были выданы карточки (этикетки) с предписанием, как они должны себя вести при дворе высокочтимого короля. Действительно, этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения. В этикетных целях мы часто используем предметы, особенности одежды. Самую важную роль в этикетном выражении отношений к людям играет наша речь. В разное время этикетные требования были различными. Сегодня остро стоит вопрос не только об утрате норм этикета, но и об общем снижении культуры общения.

Речевой этикет — это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека. Выделяются несколько важных признаков речевого этикета, объясняющих его социальную остроту. Какова же роль речевого этикета? Во-первых, речевой этикет избежать конфликтных ситуаций. Во-вторых, речевой этикет показать уровень близости собеседников.

В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком, овладевает культурой общения. Высокая культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил. Как заброшенное поле, так и небрежная речь сразу начинает «зарастать» различными «сорняками» да «бурьянами». Эти сорняки — вредоносные носители порчи языка. Немало в нашей речи и лишних, ненужных слов, которые чаще встречаются у болтунов. Многословие же, по всеобщему признанию, большой недостаток речи независимо от стиля и жанра. Многословие всегда провоцирует совершать речевые ошибки и произносить бессмысленные фразы. Многословие может принимать форму плеоназма. Плеоназмом называется употребление в речи близких по смыслу и потому лишних слов. Разновидностью плеоназма является –повторное обозначение другими словами уже названного понятия. В последнее время вызывает тревогу обильное, если не жадное, употребление иноязычной лексики. Конечно, заимствование слов из других языков — явление в языке закономерное и нормальное. Многие такие слова хорошо прижились и вписались в литературный русский язык. Однако, влечение «американизмами», наблюдаемое лингвистами с конца 80-х годов, безмерно засоряет нашу современную речь. С речевого этикета мы демонстрируем уровень своего воспитания и ту степень вежливости, которую нам удалось достичь в процессе этого воспитания. Вежливость –это проявление уважения партнеров по общению друг к другу. Она также ассоциируется с корректностью, учтивостью, почтительностью, тактом. И все-же главная функция речевого этикета –это правильное вступление в контакт, грамотное его поддержание и умение правильно из него выйти. В странах Запада, например, на приветствие и вопрос «Как дела? Принято отвечать «Хорошо!», в России же ответ скорее нейтрален и менее эмоционально окрашен, они говорят «Нормально», «Ничего», «Помаленьку». Японцы никогда не заканчивают предложения в беседе первыми, чтобы не показаться бестактными, предпочитая, чтобы это сделал собеседник. Каждый человек должен говорить на своем родном языке правильно. Семье, школе, средствам массовой информации нужно уделять больше внимания культуре речи, нашим традициям, манере разговора, мимике, жесту, письменному общению, русскому речевому этикету. Слово — очень сильное оружие, которым нужно правильно пользоваться.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота