Практическая работа по теме «правописание приставок» (9 класс).
1.вставьте пропущенные буквы.
3..бежать, в..одушевлять, о..дача, п..тянуть, р..счёт, н..блюдать, п..дорожник, п..дойти, об..рвать, н..друбить,
п..друбить, н..драть, пр..ддверие, о..ветшалый, п..дарить, 3..знаваться, в..оружение, з..рядка, ..tпирать, пр..делки,
пр..ветрить, о..делка, п..спешность, пр..бег, пр..бабка, пр..смотр, пр..извол, пр..будить, пр..водник, пр..ступок,
п.вздорить, в..сход.
2. вставьте пропущенные буквы. (а или 0)
пр..мочить, пр..внук, пр..катить, пр..родина, пр..пр..внучка, пр..писка, пр..дух, пр..щур, пр..езд, пр..ем ( в стене),
пр..отцовский, пр..зелень, пр..иски, пр..кол, пр..лёт, пр..лог, пр..образ, пр..матерь, пр..рыв,
пр..славянский, пр..ток, пр..родитель, пр..язык.
3. вставьте пропущенные буквы. поставьте ударение. установите зависимость написания гласной от
ударения.
р..ссказать, р..ссказни, р..звалить, р..звальни, р..зыгрышь, р..зыграть, р..ссыпать, р..ссыпь, р..списать, р..спись,
р..спустить, р..спуск, р..зыскать, р..зыск, р..зливать, р..злив, р..зыскной 4..
4. вставьте пропущенные буквы
1). , ра..тревожить, ..делать, и..дать, держать, и..дание, бе..заботный, ни..вергнуть, ни..падать,
ра..жать, ..жать, сни..ходительный, ..шить, ра..шить, чере..чур, чре..вычайно, ра..делить, ра..тревожить, ..десь,
..дача, бе..радостный, ра..считывать, ..доровье, ..доба, и..чадье.
2).бе..чувственный, бе..вкусный, бе..жизненный, бе..словесный, ра..сердить, и..пить, и..подтишка, б..спечно,
бе..церемонный, бе..шумный, бе..ценный, бе..людный, бе..форменный, ра..крыть, бе..предельный, во..делать,
во..наградить, во..клицать, и..мучить, и..бить, и..ведать, и..черпать, и..пробовать, мирово..зрение.
5.выберите правильное написание.
бес, ссмысленный ра(c,cc)чёт, ра(с,сстаться перед ра(c,cc )ветом, расс,ссчитывать бе(c,cc) полезно,
бе(c,cc)конечные рас,cc)просы, во(с,сстановить ра(с,сследование, бес,сстрашие во(c,cc)тавших,
неи(c,cc)ледованный исс,cc)точник, предра(c,cc)ветные звёзды, бе(c, cc)причинная безра(c,cc)удная (c,cc)ора,
ра(с,ссчётливый ра(c,cc)клад, ра(c,cc)елины гор, бес,cc)пощадная ра(c,cc)права, расс,ссчитывать
ра(с,сстояние, бес,ссмысленно ра(c,cc)траченное время, ра(c,cc) читать место расс,cc)копок, бес,cc)чётный.
6daan aat an anaa111а1
План разбора прилагального:
1)Часть речи. Общее значение
Морфологические признаки.
2)Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
3)Постоянные признаки:
(Разряд по значению:
Качественное (может быть в большей или меньшей степени).
Относительное (не может быть в большей или меньшей степени)
Притяжательное (обозначает принадлежность кому-либо))
Непостоянные признаки:
(У качественных
Степень сравнения
Краткая и полная форма
У всех прилагательных:
Падеж
Число
Род(в единственном числе))
4)Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)
Передачу "Мир наизнанку", я смотрю с самого первого сезона. Передача очень познавательная рассказывает нам о таких странах как Африка, Вьетнам, Индия и многих других. «Мир наизнанку» отличается от других известных туристических теле проектов. По сути, это не просто дикие малоизвестные тропинки, не инструкции по выживанию, не примерка редкостных экзотический профессий, не поедание змей, пауков, разных там членистоногих и рыбы фугу и даже не красивая картинка с обычаями и дикими племенами.
Ее к эфиру готовит молодой, талантливый и веселый ведущий Дмитрий Комаров и оператор Александр Дмитриев. Съёмки практически без всякого монтажа, так как есть от ведущего. Всё рассказывается и показывается без преувеличений и настолько реально даёт представление о тех странах в которых он побывал. Он встречается с интересными людьми и знакомит телезрителя с интересной правдой о тех странах где побывал. Причём многое чего попробовал в эфире на личном опыте, что тоже придает интерес передаче. Смелости и отваги его команде не занимать. Это очень полезная и познавательная передача, советую найти в интернете и посмотреть. Очень жаль, что так мало таких передач.