ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
№1. Перед вами отрывок из произведения Жана – Жака Руссо, публициста 18 века, чьи книги оказали влияние не только на мировоззрение его читателей, но и на историю Европы.
Прочитайте текст, подумайте, к чему призывает Руссо? Актуален ли его призыв? ответы запишите.
Текст Ж.-Ж. Руссо.
Читатель, ты можешь мне не поверить в это! /…/
Непривычка думать в детстве отнимает эту и на всю оставшуюся жизнь
/…/. Поэтому, если хотите развить ум вашего воспитанника, развивайте силы, которыми он должен управлять. Упражняйте непрерывно его тело; сделайте его крепким и здоровым, чтобы сделать мудрым и рассудительным; пусть он работает, действует, бегает и кричит, пусть он всегда будет в движении; пусть он будет взрослым по крепости, и он скоро будет взрослым по разуму.
Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям!
Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одно не должно направлять другое.
№2. Перед вами отрывок из статьи русского критика 19 века Д.И.Писарева. Какой речевой приём, характерный для публицистического стиля использовал автор? Дайте письменный ответ.
Текст Д.И.Писарева.
Как вы думаете, кто богаче: тот ли человек, который сам заработал 1 тысячу рублей, или тот, которому вы подарили 2 тысячи? Что касается до меня, в обиду всем правилам арифметики скажу смело, что первый гораздо богаче второго. /…/ Всякий рассудительный человек, вдумавшись в настоящую сущность дела, придёт к тому же заключению, что только деятельность, лишённая всякого блеска и эффекта, может повести за собой прочные результаты.
№3. Иногда можно определить стиль текста по его заголовку. Попробуем определить, какие из предложенных заглавий относятся к статьям, написанным в публицистическом стиле. Запишите номера ответов
1. Начала теории относительности.
2. С больной головы на здоровую.
3. История железнодорожного транспорта в России.
4. В защиту права.
5. Рептилии Красной книги СССР.
6. Романтизм в Германии.
7. Правильно ли мы говорим?
8. Правила проведения экзамена.
9. Тяжёлая поступь истории.
10. Отчёт о проделанной работе.
у меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе. а люда среди них – лучшая подруга. мы живем с ней в одном дворе и учимся в одном классе. правда, за одной партой мы с людой не сидим. учителя нас рассаживают, чтобы мы не отвлекали друг друга на уроках.
у моей подруги темные волосы, карие глаза. она худая и немного ниже меня ростом, хотя мы с ней ровесники.
мы дружим с людой уже четыре года. вместе мы ездим на велосипедах на реку и примеряем одежду на кукол. когда мои родители едут на пикник, то мы берем с собой люду, и наоборот. еще моя подруга приходит ко мне играть в куклы, ведь у неё их нет.
люда добрая и веселая девочка, она всегда бодрая и в хорошем настроении. своими шутками она умеет поднять настроение мне и другим своим подругам. у люды хорошо получается рассказывать анекдоты и смешные .
сочинение о настоящем друге я решил написать именно о ней, а не о ком-то другом. ведь именно эта девочка всегда мне, и не только тогда, когда я прошу. часто люда сама видит, что я сама не могу справиться с чем-то. тогда она, не дожидаясь просьбы, спешит или дать полезный совет.
ну
spaasibo
ответ:
родно́й язы́к — одно из важнейших понятий социолингвистики и этнологии, которое в настоящее время приобрело междисциплинарный статус[1]. как и многие другие «естественные» понятия, представление о «родном языке» в науке формализуется по-разному, в зависимости от того, какой признак прототипического «родного языка» выдвигается на передний план. среди критериев, определяющих язык как «родной», обычно называют:
1) порядок и тип усвоения (родной язык обычно первый и усвоенный естественным путём, без специального обучения, от родителей-носителей языка),
2) качество усвоения, родной язык — тот, на котором индивид осуществляет мыслительную деятельность (родной язык — обычно лучший язык индивида),
3) широту употребления (родной язык самый употребляемый),
4) наличие или отсутствие внутренней эмоциональной связи с языком (родной язык определяется как внутренне самый близкий, на нём лучше воспринимается поэзия и прочее),
5) внешнюю идентификацию (как другие определяют родной язык индивида)
объяснение: