Практическая работа по теме урока.
1. Запишите предложения в тетрадь.Подумайте и определите, чем является слово
«красавица» в обоих предложениях. Укажите, подпишите
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной ... (А. Пушкин)
Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин)
Вывод.
- В каком предложении слово «красавица» играет синтаксическую роль?
- А в каком слово синтаксически не связано с другими членами предложения?
- Чем еще они отличаются друг от друга? Разной интонацией. В первом предложении -
интонация звательная.
Обращение грамматически и интонационно обособлено. Какова основная функция
обращения? Называние того, к кому обращаемся с речью.
2. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения.
1) Барин не прикажешь ли воротиться?
2) Свет ты мой послушай меня старика.
3) Что это сударь с тобой сделалось?
4) А ты мой батюшка не печаться. (Разобрать синтаксически)
5) Тесней о милые друзья песней наш верный круг разобрать фонетически) составим.
б) Звезды вы ясны, как счастье мое!
Сразу скажу, я человек, который не очень любит ходить в кинотеатр, а уж фантастику тем более смотрю крайне редко. Когда мне предложили сходить в кинотеатр на этот фильм, я отнеслась скептически, но пошла. Поскольку фильмы Фёдора Бондарчука меня равнодушными не оставляли, я всё-таки решилась. И ни капли не Весь сеанс сидела не отрывая глаз от экрана, время пронеслось настолько незаметно! Хотелось бы отметить графику, всё безумно реалистично! Сам сюжет очень захватывающий. Конечно, есть местами немного наивно, но не весь фильм, прям малая доля. Очень много философии. Мне дало столько пищи для размышлений! Я где-то сутки ещё после фильма размышляла над различными вопросами. И есть конечно, над чем посмеяться, фильм не без юмора))) Я в полном восторге от фильма!