В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Практическая работа по теме "Второстепенные члены предложения" 1. Дополнение

1.1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание. Выпишите прямые и косвенные дополнения.

Я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее. Мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. Одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои огне___ые языки. А снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (Е.И. Носов "Живое пламя")

1.2. Составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а в другом – дополнениями. Укажите падеж и склонение.

Согласие, отзывчивость, сражение, метель, житель.

2. Определение

2.1. Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид.

1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (С. Есенин.)

2. На палубах не было заметно сетей или бочек для соления рыбы (К. Чуковский).

3. Васконяна возили в школу на машине, по утрам он пил кофе со сливками, иногда капризничал и не хотел есть макароны по-флотски. (В. Астафьев )

2.2. Замените словосочетания «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное»

Деревянная шкатулка, клубничное варенье, цветочный запах, кирпичный дом, дождевые капли

Составьте предложения с данными словосочетаниями. Обозначьте определения.

2.3. Составьте предложения с данными глаголами в неопределенной форме так, чтобы они выполняли роль определений.

рассказывать, думать, возвращаться, мечтать, переписывать

2.4. Найдите приложения в следующих предложениях:

1. Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку.

2. Ванюшка-шофер изредка посматривал на своего пассажира. .

3. Скоро в издательстве «Знание» вышла моя первая большая повесть, скорее роман «Поединок».

4. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.

5. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.

3. Обстоятельство

3.1.Укажите грамматическую основу и виды обстоятельств.

1. В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг.

2. Я с бабушкой пришел в гимназию держать экзамен в приготовительный класс.

3. Заяц выскочил из лесу и побежал полем.

4. Небыстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок.

5. Наша любимая камейка почернела от времени в саду.

3.2. Составьте предложения с инфинитивом "дозвониться" так, чтобы он был частью составного глагольного сказуемого и другим членом предложения (обстоятельством, дополнением, определением)​

Показать ответ
Ответ:
seniorkovalyov
seniorkovalyov
15.11.2020 13:20

Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее. Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой клевер маков. Одни осыпались, раняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненые языки. А снизу, из влажной, полной жизненой силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (Е.И. Носов "Живое пламя")

ВОТ ТАК КАК-ТО

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота