Практическая работа по творчеству Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Прочитайте биографию автора и подготовьте интересные факты из жизни Ф.М. Достоевского.
2. Прочитайте роман «Преступление и наказание».
I. Анализ произведения:
1. Какими вы видите улицы Петербурга? Охарактеризуйте пейзажи в романе. Какова их роль? Сопоставьте сцены уличной жизни. Составьте описание интерьеров (каморка Раскольникова, описание абака, угол Мармеладовых, трактир, где исповедуется Свидригайлов, комната Сони)
2. Каково значение цвета в произведении Достоевского? (При ответе использовать цитаты.)
3. Расскажите о Раскольникове. Почему писатель дал главному герою такую фамилию?
4. Расскажите историю семьи Мармеладовых. В чем вы видите причину бедственного положения Мармеладовых? Расскажите о Соне Мармеладовой. Каково место Сони в раскрытии образа Раскольникова? Как вы понимаете идею жертвенности? Опишите сцену первого визита Раскольникова к Соне. Какую роль в этой сцене играет Библия?
5. Каковы социальные и философские истоки преступления Родиона Раскольникова?
6. Объясните, в чем суть идеи Раскольникова о праве сильной личности? Ваше отношение к этой идее.
7. Проанализируйте поведение Раскольникова во время преступления. Докажите, что натура героя противится совершаемому.
8. Почему убийству предшествует сон героя? Какова, на ваш взгляд, роль снов и видений в произведении?
II Раскольников и «сильные мира сего»
1. Перечитайте страницы романа о Лужине и Свидригайлове.
Часть I, глава 3 Часть II, главы 4–5 Часть V, главы 1–3 о Лужине
Часть IV, главы 1–2
2. Кто такой Лужин? Что мы знаем о нем?
3. Раскольников утверждает, что взгляды Лужина близки его теории («а доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать...» Согласны ли вы с ним? (ч. 2, гл. 5)
4. Какие рассуждения из письма матери о Лужине привлекли особое внимание Раскольникова? Какие мысли и чувства они рождают у Раскольникова, почему? Лужин – подлец «по убеждению», маленький «Наполеон»?
5. Свидригайлов и его жизненная позиция вседозволенности.
6. В чем причина самоубийства Свидригайлова?
7. Зачем Достоевский сталкивает Раскольникова с Лужиным и Свидригайловым?
III
1. Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем.
Перечитать:
часть III, глава 5,
часть VI, главы 5–6,
часть VI, глава 2.
2. Финал романа. Каково место Сони в раскрытии образа Раскольникова?
3. Раскаялся ли Раскольников в своем преступлении?
4. Расскажите о встречах Раскольникова с Сонечкой. Что общего в их судьбе? (Часть IV, глава 4; часть V, глава 4; часть VI, глава 8.) Что значат для Раскольникова эти встречи?
5. Какую роль в духовном возрождении героя сыграла Соня?
6. Почему каторжане ненавидят Раскольникова?
7. «Мир красота», – считает Достоевский. Как вы это понимаете?
Зависть - это одно из самых плохих качеств человека. Она непременно губит личность, доброту и мировоззрение человека, порождая хаос и грубость. Зависть живет где - то внутри и каждый раз извивается червяком, завидев красивую одежду или новую машину.
Зависть не только рушит внутренний мир человека, но и убивает отношения. При чем совершенно не важно, какие это отношения: двух сестер, лучших подруг или даже матери и дочери. Зависть появляется каждый раз, когда человеку чего - то не хватает. Обычно она проявляется еще в детстве, но со временем растет и пытается захватить человека. Зависть толкает людей на плохие поступки: на кражу, предательство, коварные замыслы.
Объяснение:
отметь лучшим ответом )
треску́чий→[тр'искуч'ий']
В слове «треску́чий»: слогов—3 (тре-ску-чий), букв—9, звуков—9:
т→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйр→[р']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийе→[и]:гласныйс→[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйу→[у]:гласныйч→[ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкийи→[и]:гласныйй→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
1) Zorak often flies into space in the morning. 2) He likes to sing and often jump. 3) Never goes into outer space. 4) Zorak always talks to a friend in the evening.