ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Внимание! Задания выполняем в рабочей тетради по русскому языку.
Задание 1. Напишите, чем выражены обособленные и необособленные
обстоятельства (предложения не списываем). Предложения нумеруйте.
1. Выполняли они свою работу спустя рукава.
2. Он постоял несколько минут молча.
3. Несмотря на усталость, путешественники отправились в путь.
4. Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.
5. Я шел, не смотря по сторонам, и поэтому споткнулся.
6. Мгновенья длятся, словно век.
7. Ласковое слово словно солнышко.
Задание 2. Спишите, заменив предложения с однородными членами на
предложения с обособленными обстоятельствами.
обстоятельствами. 1) Змея блестела гладкой чешуей и скользила меж камней.
2) Искры сверкали быстро в вышине и кружились.
3) Внизу Арагва и Кура обвили каймой из серебра подошвы свежих островов и бежали
дружно и легко.
4) Порой она скользила меж камней и смеялась неловкости своей.
Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые. Подчеркните
обособленные обстоятельства.
1. Обд_рая ноги мы сломя голову неслись по склону оврага.
2. Фома кр_сивый и стройный стоял пр_слонясь спиной к мачте и любовался работой
др_жащей рукой пощипывая б_родку.
3. Исхудавший и бледный он сгорбившись и др_жа сидел в дальнем углу и засунув руки в
рук_ва (полу)шубка см_трел на всех.
4. Об_рнувшись Любовь увидала что по дорожке сада почтительно сняв картуз и
кланяясь ей идёт к_питан «Ермака».
5. А в это время благ_даря энергии и находчивости Корнилова выр_стали батареи на
южной стороне.
6. Я стал на краю пл_щадки крепко упёршись левой ногою в кам_нь и (не)смотря вниз
наклонился немного вп_рёд в (не)знакомой комнате он не понимая глядел своими добрыми глазами
на (не)довольного адъютанта.
8. В гор_де (не) смотря на нехватку мат_риала полным ходом шло строит_льства порта.
9. Он сказал «есть» ничем не выражая своего волнения и задержав руку у шлема
обратился с во Я побежал сквозь кустарник ломая ветви и (не)обращая внимания на их жестокие
удары.
11. Он целый день работал (не)покладая рук стараясь успеть повсюду.
12. Лодка как утка ныряла и потом взм_хнув веслами будто крыльями_ выскакивала на
поверхность бушующ_го моря.
Внимательно списывайте, орфография и пунктуация тоже подправлены))
Дядя Вася пришёл на полянку, чтобы нарисовать пейзаж. Привычно поставил мольберт, натянул полотно, взял масляные краски. Затем выдавил их на палетку, взял кисточку и начал рисовать. Художник выбрал голубой цвет, изобразил на полотне речку и небо. Зеленой краской он нарисовал траву и деревья.
Когда дядя Вася начал рисовать насекомых, подошли три мальчика, его соседи: Миша, Коля и Гера. Миша спросил:
-Дядя Вася, а как у вас так получается?
-Как именно так, Миша?
-Так аккуратно и красиво.
-Это вдохновение и долгие годы учения.
-Дядя Вася, а научите нас тоже.
-Хорошо ребята, но позже, когда подрастёте.
Жила-была обезьяна. Вот однажды прилетела к ней сорока. Прилетела она, села на веточку и начала говорить обезьяне: "Ой, дорогуша, была я сегодня у лисы в гостях, приготовила она такие вкусные пряники! Пальчики оближешь! " И обезьяна говорит "Да какие пряники! Зачем к лисе ходила, она же тебя съесть могла! Глупая ты! А ворона обиделась на обезьяну и говорит: " Почему же я глупая? Лиса меня позвала, вот я и пришла". И стали они спорить и ругаться между собой.
Вот однажды было у обезьяны день рождения. Всем жителям леса она прислала приглашения. Вот, сидит, ждет она гостей. А сорока с лисой подговорили животных и попросили не приходить к ней. Пришли к обезьяне на праздник одни жучки и то без подарка.
И взяла с этого обезьяна урок,нужно сначала узнать человека изнутри и нельзя судить его по внешности. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Всех животных с моей сказки можешь заменить на тем, которых тебе больше нравятся. Надеюсь под ла