В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vika3839
Vika3839
03.07.2020 15:03 •  Русский язык

Практические задания: Публицистический стиль 1. Найдите в газетно-журнальных текстах примеры употреб¬ления слов с префиксами анти-, про-, псевдо-, квази-, ультра-. Какую оценку выражают эти слова? При ответе используйте кон¬текст.

2. Определите, какими языковыми средствами достигается непринужденность, естественность речи в статье В. Пескова из рубрики "Окно в природу".

...Сколько радости наблюдать лису, не угрожая ли¬шить ее жизни! Помню, подъехал на лыжах к речному обрыву. Под ним на припеке, в затишье, на оголенном мартовским солнцем песочке спала лисица. Я глядел на нее сверху вниз не меньше минуты и хлопнул в ладоши. Лиса взвилась кверху, подобно стальной пружине, и по¬летела, оглянувшись только у зарослей.

Был еще случай, со спутницей мы вышли из леса к опушке полюбоваться вечерней зарей. Из-под полога со¬сен мы вдруг увидели: и лиса, сидя столбиком, наблю¬дает зарю. Потом изящно, как манекенщица, она пошла по стерне, прислушиваясь и оглядываясь. Она нас по¬чуяла, на мгновение замерла и бросилась наутек, но не в поле, а в нашу сторону под прикрытие леса.

Взрослые лисы приручаются плохо. Они всегда злоб¬ные, всегда готовы цапнуть за руку или за ногу, исполь¬зуют любой случай вырваться на свободу. Малыши же приручаются превосходно.

Разговорный стиль

1. Проанализируйте стилистические особенности дружеского письма. Отметьте стилистически маркированные языковые едини¬цы, определите характер их маркированности и роль в тексте.

а) Здравствуй, Леночка. Прости, что давно не писала тебе. Месяц назад мы получили квартиру в районе Тро¬ицкого предместья. Ты, наверное, слышала об этом квартале.

Теперь у нас чудеснейшая двухкомнатная квартира. Окна выходят в небольшой дворик, вымощенный кам¬нями.

Леночка, ты даже не представляешь себе, как я рада. Квартал обалденнейший! Больше всего меня восхищают черепичные крыши, деревянные лестницы. Я на седьмом небе от счастья! Даже не верится, что сейчас мы живем в таком дивном местечке. Очень хочется, чтобы ты приехала к нам и увидела это чудо сама.

Здесь в корчме варят удивительно вкусный кофе, так что я сейчас частенько позволяю себе побаловаться кофейком, да и публика здесь собирается любопытная. Короче, приезжай обязательно. Очень тебя жду.

Письмо заканчиваю. Очень спешу. Целую. Таня.

2. Произведите стилистический анализ текста: охарактери¬зуйте речевую ситуацию и задачи высказывания; перечислите ос¬новные стилевые черты, укажите языковые средства, с которых эти стилевые черты реализуются в данном тексте.

А у нас... обрати внимание: у нас, если баба пошла по воду, она никогда дом не запирает ¾ зачем? Приткнет дверь палочкой, и все: сроду никто не зайдет. Уж на что цыганы ¾ у нас их полно ¾ и то не зайдут: мы их так приучили. ¾ Да кого! Вы вот возьмите: у нас один вор есть... ¾ Вор?! ¾ Вор! Мы все про него знаем, что он вор, он уже раз пять сидел за это дело. А у нас одна заслу-женная учительница живет, орден имеет... И этот вор натурально пришел к ней и говорит: "Пусти пожить не¬дели две". А он у нее учился когда-то... в первом классе, что ли. Он вообще-то детдомовский, а она, видно, рабо¬тала там. Да. "Пусти, ¾ говорит, ¾ пару недель пожить, пока не определюсь куда-нибудь". ¾ Пустила? ¾ Пусти¬ла! Ну, думаем, и обчистит же он ее! Жалели даже ста¬рушку. ¾ Дело в том, что у них такой закон есть: где жи¬вешь, там не воруй. ¾ Да, да. ¾ Не обчистил? ¾ Не! Ни-ни, ни волоска не взял! ¾ Это странно все же... Плевали они на эти законы! Закон. У меня год стожок сена увезли, змеи ползучие... - Ну-ну, это такие, что ли! Это уж... наш брат кто-нибудь, свои. На кой ему черт сено, урке? (В. Шукшин)

3. Составьте диалоги, в которых ярко отразились бы взаимоотношения и речевая характеристика собеседников: 1) в офи¬циальной обстановке; 2) в неофициальной обстановке а) предста¬вителей старшего поколения, б) представителей младшего поко¬ления, в) представителей разных поколений, т.е. создать образы (миллионера-бомжа, интеллигента-бизнесмена, горожанина-сельчанина…)​

Показать ответ
Ответ:
Ирма69
Ирма69
18.05.2022 21:00
На картине "Зима" И. И. Шишкин изобразил зимнее одеяние природы. Снег лежит повсюду: на земле, на деревьях, на кустах. Все как-бы застыло, погрузилось в зимний сон, укрывшись снежным покрывалом. Жизнь в эту картину привносят, темнеющие на фоне густого снега, мощные стволы огромных деревьев, да птица, сидящая на ветке одной из могучих сосен. 
На землю повалено несколько стволов деревьев. Среди них видна, покрытая снегом, молодая сосна. Большие могучие сосны, в снежных шубах, стоят словно богатыри, охраняющие покой и тишину вокруг. 
В центре светлая полоса от солнечных лучей, как бы разделяет картину на две части, кажется, что среди деревьев пробивается дорога. Справа стеной стоит темный, дремучий лес. Слева поредевший лес. На заднем плане - темный лес, освещенный холодным зимним солнцем. 
на это картине И. И. Шишкин изобразил природу в белом безмолвном величии, она погружена в долгий зимний сон.
0,0(0 оценок)
Ответ:
suminjenya
suminjenya
16.06.2020 10:30
Январь - месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие...Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы...А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны - и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь - рассыплется в прах.Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят.Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их - поторопись. А то дунет ветер - поминай как звали
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота