ПРАКТИЧЕСКОЕ (ЛАБОРАТОРНОЕ) ЗАНЯТИЕ №3 Тема: Стиль жизни
Цель:
- дать понятие о направлениях моды, стилях
Задачи обучения:
- формировать и развивать навыки языковой, речевой и коммуникативной компетенции
студентов;
- развивать интеллектуальные эстетическую культуру, понимание того, что
выглядеть красиво – результат работы над собой;
- формировать навыки работы в команде.
Содержание занятия:
1.Понятие стиль жизни.
Технические средства обучения: презентации, проектор, планшет, интерактивная
доска.
Вид занятия и методы её проведения: устный опрос, выполнение упражнений
Практические задания:
Уровень1
Предтекстовые задания
Вопросы стилей жизни являются полем исследования социологии достаточно давно. В
марксизме тематика стилей жизни связывается с фундаментальным понятием «образ
жизни», которое К. Маркс положил в основание разделения общества на классы. По мере
того, как социальная структура индустриально развитых обществ усложнялась, внимание
к стилям жизни росло как к известной альтернативе деления общества по классовому
признаку (Э. Гидденс, Д. Груски, П. ДиМаджио и др.). В социологической литературе
Запада проблематика стиля жизни во многом оказалась отделенной от проблематики
социально-классовой структуры, и начиная с Н. Элиаса связывается с проблематикой
социальных идентификаций. На этом направлении существенное значение имеет
трактовка стилей жизни И. Гофманом. Ряд исследователей выдвигают на первое место
типичность и нормативность стиля жизни как регулятора человеческого поведения
Как вы понимаете значение слова стиль жизни? А каков ваш стиль жизни?
Стиль жизни – не составная часть образа жизни, a воплощение последнего на уровне
личности, – это одна из конкретных его форм, посредством которой образ жизни
доводится до реального воплощения в действительность через индивидуальность
личности. Отличие образа от стиля жизни и заключается в удельном весе
индивидуального в них. Поскольку само существование стиля жизни основано прежде
всего на индивидуальности, данное явление имеет право на изучение только в том случае,
когда обеспечиваются реальные условия для осуществления индивидуальности в
процессах жизни, когда можно говорить о сформированности высшего уровня
индивидуальности – внутреннего мира личности, мира ее потребностей, ценностных
ориентаций, представлений о людях и самой себе
А как вы думаете? Вы согласны? Аргументирсвой ответ.
Задание 1. Прочитайте словосочетания, нужные для полного понимания текста.
Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя
слова.
Устоявшаяся привычка, субъективная оценка, моральные ценности, жизненный опыт,
психические процессы, схожие черты, личные интересы.
1) Бабушка всегда говорит, что полАгаться можно только на самого себя.
2) Учитель попросил нас излОжить свои мысли по этой теме в форме небольшого сочинения.
3) Мне не удается слАгать стихотворные рифмы.
4) Нам сказали влОжить листочки с ответами в файлы и сдать на проверку.
5) Он научился располАгать к себе любого собеседника.
6) Новый магазин будет располАгаться прямо напротив нашего дома.
7) Мне придется прилАгать много усилий, чтобы догнать одноклассников по всем предметам.
8) Мама сказала налОжить на ногу тугую повязку и ехать в больницу.
Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне».
Испытание для царевича
Он, видимо, сам не верит своей неудаче, и медлит, прежде чем взять лягушку в руки. Может быть, царевич надеется, что отец не будет принуждать его жениться на лягушке. Чтобы она стала Василисой Премудрой, герою придется смириться с волей царя, стерпеть насмешки братьев.
Облик героев картины и фоновый пейзаж
Иван-царевич одет, как одевались на Руси в те давние времена: длинный кафтан, кушак, сапоги с загнутыми носами. Шапка с необычным украшением выдает его знатное происходящее.
Лягушка, держа стрелу, внимательно смотрит на царевича, как будто хочет что-то ему сказать. Может быть, пока он не решился взять ее с собой, она не обрела дар речи.
Одного взгляда на окружающую обстановку достаточно, чтобы уверенно сказать: это болото. Зеркало воды под ногами у Ивана, низкорослые редкие березы, стая уток в небе. Унылый пейзаж и пасмурный день как бы предвещают трудности, с которыми столкнется царевич позже, в поиске возлюбленной.
Декоративный стиль иллюстрации
Картина похожа на тканый ковер или детский рисунок фломастером: контуры обведены черным, каждый участок закрашен только одним цветом. Белые стволы берез, темнеющие ели, светло-зеленые березовые шапки складываются в яркий узор. Художнику известны особенности детского восприятия, и он делает все, чтобы читателей сказки привлекли иллюстрации.