ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Прочитайте текст. Составьте к нему все виды плана, используя Алгоритм создания плана, данный и разъясненный выше:
Физиология и анатомия
Физиология и анатомия относятся к биологическим наукам, так как предметом их изучения являются живые организмы.
Физиология изучает процессы жизнедеятельности, функции организма, его систем, органов, тканей и клеток.
Анатомия изучает строение организма и составляющих его систем и органов. Физиология и анатомия тесно связаны между собой, так как функция и структура в организме взаимообусловлены. Каждая клетка, ткань, орган при к выполнению определенной деятельности. Например, мышечная клетка – к сокращению, секреторная – к образованию необходимых для организма веществ, сосуды – для движения крови, нервы – для проведения возбуждения и т.д. Такое при структурных частей организма к разным видам деятельности формировалось в процессе эволюции животного мира. Организм высокоразвитых животных состоит из многочисленных разнообразных клеток, тканей и органов, обладающих специфическими чертами строения и специализированными функциями.
Однако организм не является суммой этих структур и функций. Он объединяет, интегрирует структуры и функции в ц е л о с т н у ю б и о л г и ч е с к у ю с и с т е м у.
Биологическая система обладает качественно новыми свойствами по сравнению с неживой природой: обменом веществ и энергией, восприятием и хранением информации, саморегуляцией, целенаправленными функциями для при к окружающей среде, размножением.
Физиология и анатомия исследуют свойства человека и животных, стоящих на разных ступенях развития.
Иначе говоря, эти науки изучают изменения свойств организмов в процессе филогенеза. С целью более глубокого изучения закономерностей функции и структуры организма их исследуют на разных стадиях онтогенеза, т.е. в процессе индивидуального развития, на протяжении всей жизни. Закономерности развития организма в период внутриутробной жизни изучает эмбриология – раздел анатомии и физиологии, во внеутробный, или постнатальный период – возрастная анатомия и физиология, в зрелом и пожилом возрасте – геронтология.
Таким образом, в анатомии и физиологии пользуются историческим подходом в изучении строения и функции организма.
слоги: ка|ю|та - 3 слога, 2-й ударный
перенос: ка-ю-та
транскрипция: [кай'ута]
к [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
а [а] - гласн., безударн.
ю [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[у] - гласн., ударн.
т [т] - согл., глух.парн., тв.парн.
а [а] - гласн., беударн.
5 букв, 6 звуков
буква "ю" обозначает звуки [й'у]
ПЕРЬЯ
слоги: перь|я - 2 слога, 1-й ударный
перенос: перья
транскрипция: [п'эр'й'а]
п [п'] - согл., глух.парн., мягк.парн.
е [э] - гласн., ударн.
р [р'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
ь [ - ]
я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
[а] - гласн., безударн.
5 букв, 5 звуков
буква "е" обозначает звук [э]
буква "ь" не обозначает звука [ - ]
буква "я" обозначает звуки [й'а]
ЁЛКА
слоги: ёл|ка - 2 слога, 1-й ударный
перенос: ёл-ка
транскрипция: [й'олка]
ё [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[о] - гласн., ударн.
л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
к [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
а [а] - гласн., безударн.
4 буквы, 5 звуков
буква "ё" обозначает звуки [й'о]
Период внимательности собеседника длится не больше 2 минут, поэтому первое, что нужно сделать чтобы заинтересовать собеседника это ярко изложить суть своей речи. Краткость - сестра таланта, помните об этом! Во-вторых, говорить нужно живо! Монотонность это смерть для любого, даже самого интересного сообщения. Нужно выделять главные моменты повышением громкости речи и интонацией. Начинать предложение негромко, постепенно ускоряя темп речи, а заканчивать чётко и громче чем начали. Мимика и жесты так же очень важны. Говорить вы должны не только ртом, но также лицом и телом. Не держите взгляд на одном месте, поворачивайте голову, глазами окидывайте собеседника(ов). Ну а "техническая" сторона это в первую очередь эмоциональность, чёткая, правильная речь, выработанный голос.