Практическое занятие 2 Текст как произведение речи
План лингвистического анализа текста.
1. Прочитайте текст.
2. Укажите функционально-смысловой тип речи, представленный в данном тексте.
3. Определите тему текста (о чем сообщается в тексте).
4. Выделите в тексте микротемы (составные части темы текста).
5. Озаглавьте текст.
6. Сколько в тексте абзацев и/или диалогических фраз?
7. Приведите два разных примера использования средств связи предложений.
8. Определите речевую форму текста (монолог, диалог).
9. Сделайте наблюдения над лексикой текста:
а) выпишите незнакомые или непонятные слова, установите их значение;
б) выпишите ключевые слова в каждой микротеме текста;
в) по возможности выпишите из текста пары синонимов и/или антонимов;
г) по возможности выпишите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении;
д) обратите внимание на употребление архаизмов, историзмов, неологизмов, терминов; на оценочные слова, на разговорные, просторечные и возвышенные слова.
10. Сделайте наблюдения над синтаксическим строем текста:
а) размер предложений (длинное, короткое; двусоставное, односоставное);
б) преобладание простых, сложносочиненных, сложноподчиненных или бессоюзных сложных предложений;
в) роль знаков препинания;
г) прямой или обратный порядок слов.
11. Вывод: к какому функциональному стилю речи принадлежит текст? Приведите стилевые черты, характерные данному тексту.
Текст 2
– Привет!
– Привет! Приятно увидеть тебя!
– Мне тоже. У тебя великолепный загар.
– Я провела мои летние каникулы в Крыму.
– Здорово! Где ты останавливалась?
– Мы останавливались в Ялте, это известный город в Крыму.
– Что ты там делала?
– Я купалась в Чёрном море, ездила на экскурсии, училась виндсерфингу, училась плавать. Через 2 недели у меня был великолепный загар. Я люблю Чёрное море! Вода была очень тёплая и чистая. Я много фотографировала.
– Какая была погода?
– Погода была замечательная! Нам повезло с погодой. Это были лучшие каникулы в моей жизни. А как ты провела свои летние каникулы?
– В июле мои друзья и я ходили в поход. Мы взяли с собой палатки, спальные мешки, гитару, резиновые сапоги, крем от комаров, фонарики, спички, тёплые свитера и фотоаппарат.
– Что вы делали в походе?
– Мы играли в футбол, готовили еду на костре, пели песни, играли на гитаре, фотографировали, приносили хворост. Мы видели маленького медвежонка в лесу.
– Какая была погода?
– Нам не повезло с погодой: было холодно. Приходи ко мне посмотреть мои фотографии.
я приду завтра.
– Пока!
– До завтра!
Твой одноклассник вышел к доске или же рассказывает стихотворение на всю аудиторию. Он неловок и заполнен своими безмятежными мыслями. Найдутся люди, которые помешают, или же посмеются ему в ответ. Не стоит поддерживаться этому течению людей, а наоборот, поддержи его взглядом или тихими словами. Ему трудно с ответом, который ты знаешь? Не стесняйся ему подсказать, ведь только добро рождает добро.
Уважай мысли своих одноклассников, ведь не редко встречается вопрос о совместном мероприятии в классе. Нужно совещаться и предпринять единое решение, ведь вы - коллектив.
Уважай чувства одноклассников, какие бы они не встречались на долгом пути учёбы. Этот человек грустен из-за непонятной ему темы? У этого человека возникают трудности в домашнем задании? Ему нужна своего коллектива! На месте этого человека окажутся все участники без исключения, поэтому мы учимся становится сплоченнее.
Твои одноклассники - тоже люди, не забывай об этом! Не бойся обратиться за или другому, ведь всё это делает нас лучше.
Думаю Извините, что в таком малом объеме, мысль можно продолжить с: