В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
К18атя
К18атя
04.02.2023 23:06 •  Русский язык

Практическое занятие 2 Текст как произведение речи

План лингвистического анализа текста.

1. Прочитайте текст.

2. Укажите функционально-смысловой тип речи, представленный в данном тексте.

3. Определите тему текста (о чем сообщается в тексте).

4. Выделите в тексте микротемы (составные части темы текста).

5. Озаглавьте текст.

6. Сколько в тексте абзацев и/или диалогических фраз?

7. Приведите два разных примера использования средств связи предложений.

8. Определите речевую форму текста (монолог, диалог).

9. Сделайте наблюдения над лексикой текста:

а) выпишите незнакомые или непонятные слова, установите их значение;

б) выпишите ключевые слова в каждой микротеме текста;

в) по возможности выпишите из текста пары синонимов и/или антонимов;

г) по возможности выпишите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении;

д) обратите внимание на употребление архаизмов, историзмов, неологизмов, терминов; на оценочные слова, на разговорные, просторечные и возвышенные слова.

10. Сделайте наблюдения над синтаксическим строем текста:

а) размер предложений (длинное, короткое; двусоставное, односоставное);

б) преобладание простых, сложносочиненных, сложноподчиненных или бессоюзных сложных предложений;

в) роль знаков препинания;

г) прямой или обратный порядок слов.

11. Вывод: к какому функциональному стилю речи принадлежит текст? Приведите стилевые черты, характерные данному тексту.

Текст 2

– Привет!

– Привет! Приятно увидеть тебя!

– Мне тоже. У тебя великолепный загар.

– Я провела мои летние каникулы в Крыму.

– Здорово! Где ты останавливалась?

– Мы останавливались в Ялте, это известный город в Крыму.

– Что ты там делала?

– Я купалась в Чёрном море, ездила на экскурсии, училась виндсерфингу, училась плавать. Через 2 недели у меня был великолепный загар. Я люблю Чёрное море! Вода была очень тёплая и чистая. Я много фотографировала.

– Какая была погода?

– Погода была замечательная! Нам повезло с погодой. Это были лучшие каникулы в моей жизни. А как ты провела свои летние каникулы?

– В июле мои друзья и я ходили в поход. Мы взяли с собой палатки, спальные мешки, гитару, резиновые сапоги, крем от комаров, фонарики, спички, тёплые свитера и фотоаппарат.

– Что вы делали в походе?

– Мы играли в футбол, готовили еду на костре, пели песни, играли на гитаре, фотографировали, приносили хворост. Мы видели маленького медвежонка в лесу.

– Какая была погода?

– Нам не повезло с погодой: было холодно. Приходи ко мне посмотреть мои фотографии.

я приду завтра.

– Пока!

– До завтра!

Показать ответ
Ответ:
Гогенцоллерн
Гогенцоллерн
17.05.2021 07:57
Порядок синтаксического разбора простого предложения1. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).2. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).3. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).4. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.5. Определить тип предложения по структуре:а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);б) распространенное или нераспространенное;в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.
0,0(0 оценок)
Ответ:
hikka137
hikka137
29.04.2020 22:12
Одноклассники - это большая группа людей, с которыми ты встретился еще в малые годы своей жизни, с которыми начал своё общение, и с которыми, может быть, попрощался уже в отрочестве. В этом кругу, в большинстве случаев, ты находишь своих верных друзей и товарищей, и в этом же кругу ты можешь разочароваться впервые. 
Твой одноклассник вышел к доске или же рассказывает стихотворение на всю аудиторию. Он неловок и заполнен своими безмятежными мыслями. Найдутся люди, которые помешают, или же посмеются ему в ответ. Не стоит поддерживаться этому течению людей, а наоборот, поддержи его взглядом или тихими словами. Ему трудно с ответом, который ты знаешь? Не стесняйся ему подсказать, ведь только добро рождает добро. 
Уважай мысли своих одноклассников, ведь не редко встречается вопрос о совместном мероприятии в классе. Нужно совещаться и предпринять единое решение, ведь вы - коллектив.
Уважай чувства одноклассников, какие бы они не встречались на долгом пути учёбы. Этот человек грустен из-за непонятной ему темы? У этого человека возникают трудности в домашнем задании? Ему нужна своего коллектива! На месте этого человека окажутся все участники без исключения, поэтому мы учимся становится сплоченнее. 
Твои одноклассники - тоже люди, не забывай об этом! Не бойся обратиться за или другому, ведь всё это делает нас лучше. 

Думаю Извините, что в таком малом объеме, мысль можно продолжить с:
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота