Практическое занятие №3. Тема: Речеведческий анализ текста по плану
План анализа теста
1. Прочитайте высказывание. Озаглавьте его.
2. Можно ли назвать данное высказывание текстом? Определите тему и идею текста.
3. Укажите признаки текста в нем.
4. Укажите вид связи предложений в тексте и средства реализации этой связи с примерами из текста
5. Определите стиль речи данного текста, объясните, почему вы так решили.
Текст
Однажды озорной котик Мурзик прыгнул на дерево. Там на ветке сидела ворона. Ей на спину прыгнул Мурзик. Котик вцепился когтями в перья вороны. Вдруг она взлетела над деревней вместе с Мурзиком. Наш кот не удержался и свалился в траву.
Запереть дверь - отпирать замок
замереть в неподвижности - обмирать от страха,
блестеть на свету - блистать на сцене,
Подстилать под ноги - стелить постель,
Косить траву - скашивать клевер
коснуться рукой - касательная к окружности
носить пальто - донашивать одежду
Висеть на канате - повесить шторы
загореть летом - смыть весь загар
плавать в реке - лучший пловец
ровная местность - выравнивать линию
скачет галопом - выскочить из рядов
налоговый вычет - вычитание числа
забери сумку - забирать груз
прилагать схему - совершить подлог; приложение к задаче
мокнуть под дождем - макать перо в чернила, вымачивать в молоке
поклонись золотой рыбке - кланяться царице
зорька ясная - зарево пожара
маленький росток - вырастали деревья
живая тварь - сотворение мира
вредный задира - надерет уши
подтереть пол - стирать ластиком
Предлож. повествоват., невоскл., простое, двусоставное, распространенное, с однородн. дополнен., выражен. существ.в дат.пад.
2) Красивые (определ.) охапки (подлеж.) жёлтых (определ.)и красных (определ.) листьев ( несогл. определ.- может быть и дополнением) лежат (сказ.) на траве, на аллеях, на дорожках и тропках.( все обстоят.)
Предлож. повествоват., невоскл., простое, двусоставное, распространенное, осложнено однород. обстоят., выражен. существ. в п.пад.)