Практикум по теме «Анализ средств выразительности\ Задание: определите и запишите, какие средства языковой выразительности употреблены в предложениях.
1. В сто сорок солнц закат пылал.
2. Был столь малого роста, что не мог вмещать законов.
3. Вся комната янтарным блеском озарена…
4. Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей.
5. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
6. В крови горит огонь желаний.
7. У неё были пытливые глаза.
8. В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.
9. Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
10. Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
11. У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота.
12. Он летел стрелой к намеченной цели.
13. А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.
14. Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.
15. Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
Чудесный, неподвижно, темно-голубые, окрестность наполнилась радостным, блистала повсюду. В предложении про скаты перед второй то - запятая, спускающиеся , после лесочками-запятая, живописной долины, перед а- запятая, после поле-запятая, оживленное, жужжанием перед и - запятая, перед которые-запятая, заливались
Книги мне заменили (что сделали? заменили) друзей,сверстников (кого? сверстников).Настоящие друзья появились (что сделали? появились) позднее (как? позднее).
Если бы не было друзей --- друзей-людей и друзей-книг, --- я никогда не смог(что сделал? Не смог бы) бы стать писателем (стать кем? писателем).