правильно определить грамматические основы а каждом предложении!! 1)Горелая сосна стояла на пригорке, и торчащие вокруг нее толстые пни служили надёжным укрытием для стрелков.
2) Позиция была удобна для обороны, и в то же время с пригорка легко было атаковать.
3) Скоро по комнате распространился запах кофе, который блестел чёрными зеркалами в белых фарфоровых чашках.
4)Мы выкопали добрый десяток глубоких ям, с замиранием сердца ожидая, когда лопата ударится о кованый сундучок, но чем больше мы копали, тем все меньше и меньше верили в существование клада.
5) Коля изредка ещё вздрагивал, но почему-то ему казалось, что теперь все будет хорошо.
6)Сотрясая мостовую, под виадуком , расстелив над ним дымное облако, дачный поезд.
7) Когда мать была жива, Васёк после школы торопился домой, теперь опустевший дом пугал мальчика.
8) В ее руках - моя судьба, по крайней мере, на сегодняшний вечер.
9) Хорошо ли проведу вечер, с увлекательной ли, интересной книгой вдвоем?
10)Юнга очень удивился переменам, которые произошли в его отсутствие.
11)Теперь катер был уже не катером, а чем-то вроде плавучей беседки.
12)Разведчики спустились к реке, в прибрежные заросли, где их уже ожидали саперы с тремя рыбачьими лодками, было одиннадцать часов
13)Огромная туча, выползшая из-за Шебекинского урочища, закрыла луну.
14) Я помню, как осенью, когда ездила к родителям в деревню, собирала в лесу грибы.
- Ростовы в Петербурге жили так(же) гостеприимно, как и в Москве.
- Мало ли что шесть ножек у кровати не бывает, (за)то стоять будет прочно.
Пояснение:
- В предложении "Ростовы в Петербурге жили так(же) гостеприимно, как и в Москве" слово "также" является союзом, так как оно устанавливает связь между двумя равными по значению частями предложения.
- В предложении "Мало ли что шесть ножек у кровати не бывает, (за)то стоять будет прочно" слово "зато" является союзом, так как оно указывает на противопоставление двух фактов или событий.
2) Укажи правильное написание союзов из выбранных предложений:
- также, зато.
- СПП с придаточным времени "когда стали переходить речку"
- главный член: "я указал на следы тигра"
- границы предложений: "Мы пошли по тропе" и "я указал на следы тигра"
2. Слышно было, как над полем пел жаворонок, как кого-то передразнивал скворец и как вдали куковала кукушка, а также, как давала сигнал об опасности сорока.
- ССП с перечислительными союзами "как", "а также"
- главные члены: "слышно было", "жаворонок пел", "скворец передразнивал кого-то", "кукушка куковала вдали", "сорока давала сигнал об опасности"
- границы предложений: "Слышно было", "жаворонок пел", "передразнивал скворец", "кукушка куковала вдали", "давала сигнал об опасности сорока"
3. На следующее утро я проснулся оттого, что услышал глухое ворчание.
- ПП с придаточным причины "оттого, что услышал глухое ворчание"
- главный член: "я проснулся"
- границы предложений: "На следующее утро", "я проснулся"
4. Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях.
- СП с РВС
- главные члены: "одни мечтают"
- границы предложений: "Одни мечтают"
5. Маячат впереди далекие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.
- БСП
- главные члены: "далекие горы маячат", "пологие холмы желтеют"
- границы предложений: "Маячат впереди далекие горы", "однообразно желтеют пологие холмы"
6. Вдруг позади нас в овраге раздался шум, кто-то спускался к источнику.
- СПП
- главные члены: "раздался шум", "кто-то спускался к источнику"
- границы предложений: "Вдруг позади нас в овраге раздался шум", "кто-то спускался к источнику"