Правильно сопоставьте слова и их образования! залететь __ дичь __ партизанить __ утроить
1) суффиксальный
2) приставочный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
1) суффиксальный
2) приставочный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
Выберите вариант ответа в каждой строке.
Правильно сопоставьте слова и их образования.
лесостепь предопределенный __ ракета-носитель __ рабочий (сущ.)
1) сложение слов
2) сложение основ
3) переход из одной части речи в другую
4) приставочный
1) сложение слов
2) сложение основ
3) переход из одной части речи в другую
приставочный
Выберите слово, которое образовалось приставочным
1) стеклянный
2) нарисовать
3) загадка
4) пароход
Выберите морфемные словообразования.
1) приставочный
2) сложение основ
3) суффиксальный
4) переход в другую части речи
5) бессуффиксный
Определите образования слова мореплаватель
1) суффиксальный
2) приставочно-суффиксальный
3) сложение основ с одновременным добавлением суффикса
4) сложение основ
5) сложение слов
переход в другую часть речи
Выберите слова, которые образованы бессуффиксным
1) синь
2) зло
3) рассказ
4) зелёнка
Выберите слова, которые образованы при сложения основ.
1) овощехранилище
2) диван-кровать
3) мусоропровод
4) пароходный
Выберите слово, которое образовалось суффиксальным
1) подорожник
2) силач
3) по-флотски
4) вечнозелёный
Выберите предложения, в которых выделенные слова образовались при перехода из одной части речи в другую.
1) Детям из-за жары очень захотелось мороженого.
2) Командующий армией немедленно отдал приказ.
3) На обед подавали мороженые фрукты со сливками.
4) Курьер должен был отвести рапорт командующему.
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
на долю которых выпали необычайные да и опасные приключения.
Отправившись путешествовать во время половодья, они оказались на необитаемом
острове, непроходимыми болотами отрезанном от всей земли. Хлопцам грозила
гибель...
Но они выстояли, преодолели все трудности взрослым обезвредить
и задержать опасную шайку бандитов. И в этом проявились не только мужество
полесских робинзонов, а прежде всего взаимо готовность к
самопожертвованию и крепкая, верная дружба.
I
Отважные путешественники. - Среди моря. - Крушение корабля. -
Путешествие по воде. - Незнакомый берег. - Подсчет имущества.
- Правь туда, вон в тот лесок! Интересно покататься в челноке по лесу.
Долговязый Мирон, крепко вцепившись руками в борта, сидел на корточках
на дне выдолбленного челнока - "душегубки". Колени его едва не доставали до
носа. Показывая на лес, он вдруг поднял руку и даже привстал немного.
Челнок качнулся.
- Да не крутись ты! Видишь...
Виктор, стоя управлявший челноком, не успел договорить - потеряв
равновесие, он неловко растянулся и лодке. Душегубка качнулась еще сильнее,
зачерпнула воды. Хлопцы тут же распластались на дне и даже затаили дыхание.
Наконец челнок успокоился, в нем заплескалась вода.
- Видишь, чего натворил! - с упреком сказал Виктор. - И нужно было тебе
вставать! Вычерпывай теперь!
- Да сам же ты и виноват! - огрызнулся Мирон. - Пофорсить захотел: вот,
мол, как я ловко справляюсь с этой паршивой "душегубкой".
- Ну и справился бы, если б ты спокойно сидел!
- Я и сидел, а вот ты забыл, в каком корыте едешь. Чего стоял во весь
рост?