Пред- 24 Вставьте эти же глаголы в приведённый ниже ТекLI, TUUДІ
знает, что было дальше?
сам глядит в прорубь Емеля в проруби щуку.
• Запишите восстановленный текст, выделите в сло-
вах приставки.
• Найдите в тексте однокоренные слова. Какое у них
общее значение?
• Объясните постановку запятых в предложениях гра
фически
Кожений. Из какой сказки взят этот отрывок? Почему она так называется? Кто
Емеля с печки, ... вёдра и топор и ... на реч-
ку. Вот и речка.
Емеля ...лёд, ... вёдра и ... их,
МНЕ НУЖНА
(1) В чем же выражается культура природы? (2) Прежде всего она живет обществом, сообществом.(3) Существуют растительные ассоциации: деревья живут не вперемешку, а известные породы совмещаются с другими, но далеко не со всеми.(4) Сосны, например, имеют соседями определенные лишайники, мхи, грибы.(5) Это помнит каждый грибник.(6) Деревья тянутся к солнцу по-разному: иногда шапками, чтобы не мешать друг другу ,иногда раскидисто, чтобы прикрывать и беречь другую породу деревьев, начинающую подрастать под их покровом.(7) Под покровом ольхи растет сосна.(8) Сосна вырастает, и тогда отмирает сделавшая свое дело ольха.(9) Я наблюдал этот многолетний процесс под Ленинградом ,где во время Первой мировой войны были вырублены все сосны и сосновые леса сменились зарослями ольхи, которая затем прилелеяла под своими ветвями молоденькие сосенки.(10) Теперь там снова сосны.
1. Определите стиль данного текста.
Художественный
2. Из предложения 8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Отмирает(мир - мер), вырастает(раст - рос)
3. Укажите, какой частью речи является слово вперемешку (пр.3)
Наречие(отвечает на вопрос "как?")
4. Укажите образования слова по-разному(пр.6)
Приставочно-суффиксальный(образовано от "разный", приставка "по", суффикс "ому")
5. Выпишите подлежащее из предложения 5
Грибник(помнит кто? грибник)
6. Напишите части речи, которых нет в предложении 7.
Наречие, междометие, местоимение, причастие, деепричастие, союз.
7. Укажите вид связи в сл/соч тянутся по-разному.
Примыкание(главное слово - глагол, зависимое - наречие)
8. Объясните постановку двоеточия в предложении 3.
БСП(бессоюзное сложное предложение), второе предложение указывает на причину того, о чем говорится.
9. Укажите тип предложения 8
1) СПП 2) ССП 3) БСП 4)сложное с сочинительной и бессоюзной связью.
ССП(сложносочинённое предложение)
На то, что это предложение является именно ССП нам указывает сложносочинительный союз "и".
(1) В чем же выражается культура природы? (2) Прежде всего она живет обществом, сообществом.(3) Существуют растительные ассоциации: деревья живут не вперемешку, а известные породы совмещаются с другими, но далеко не со всеми.(4) Сосны, например, имеют соседями определенные лишайники, мхи, грибы.(5) Это помнит каждый грибник.(6) Деревья тянутся к солнцу по-разному: иногда шапками, чтобы не мешать друг другу ,иногда раскидисто, чтобы прикрывать и беречь другую породу деревьев, начинающую подрастать под их покровом.(7) Под покровом ольхи растет сосна.(8) Сосна вырастает, и тогда отмирает сделавшая свое дело ольха.(9) Я наблюдал этот многолетний процесс под Ленинградом ,где во время Первой мировой войны были вырублены все сосны и сосновые леса сменились зарослями ольхи, которая затем прилелеяла под своими ветвями молоденькие сосенки.(10) Теперь там снова сосны.
1. Определите стиль данного текста.
Художественный
2. Из предложения 8 выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
Отмирает(мир - мер), вырастает(раст - рос)
3. Укажите, какой частью речи является слово вперемешку (пр.3)
Наречие(отвечает на вопрос "как?")
4. Укажите образования слова по-разному(пр.6)
Приставочно-суффиксальный(образовано от "разный", приставка "по", суффикс "ому")
5. Выпишите подлежащее из предложения 5
Грибник(помнит кто? грибник)
6. Напишите части речи, которых нет в предложении 7.
Наречие, междометие, местоимение, причастие, деепричастие, союз.
7. Укажите вид связи в сл/соч тянутся по-разному.
Примыкание(главное слово - глагол, зависимое - наречие)
8. Объясните постановку двоеточия в предложении 3.
БСП(бессоюзное сложное предложение), второе предложение указывает на причину того, о чем говорится.
9. Укажите тип предложения 8
1) СПП 2) ССП 3) БСП 4)сложное с сочинительной и бессоюзной связью.
ССП(сложносочинённое предложение)
На то, что это предложение является именно ССП нам указывает сложносочинительный союз "и".