ПРЕДЛОГ (вариант 1)
(1)Беда пришла после громкого неуемного ветра. (2)Ветер свалился на лес неожиданно и жестоко. (3)В течение часа он ломал ветви, мял кусты, а в заключение всего сорвал с дерева сорочье гнездо и раскидал его по полю.
(4)Желторотые птенцы сопротивлялись и больно щипали меня за пальцы. (5)Но всё же я поймал их и посадил в клетку.
(6)Спустя полчаса я решил покормить своих пленников, но птенцы наотрез отказались есть. (7)Они сидели в углу клетки нахохленные и недовольно посматривали на меня. (8)В связи с тем, что меня не слишком устраивала перспектива выполнять роль нелюбимого кормильца, я стал подумывать, как бы вернуть птенцов родителям.
(9)Но сорок-родителей пока нигде не было. (10)В тревогах и поисках родителей, почему-то забывших своих детей у меня целый день. (11)Вечер тоже не принес ничего утешительного, а утром меня разбудил необычный шум.
(12)По направлению к моему дому летели сороки. (13)Если собрать вместе все трескучие и пилящие звуки, добавить к ним скрип ржавых колес, то как-то еще можно представить, что творилось в ранний утренний час вблизи моего дома.
(14)Сороки носились вокруг яблони, перелетали с изгороди на поленницу, подскакивали к самому крыльцу, кидались на собак.(15)А тем временем особо заботливая часть птиц суетилась молча возле клетки с птенцами и совала между деревянных палочек корм. (16)Птенцы толпились, топорщили крылья и жадно схватывали еду. (17)Меня поразила взаимо какую я наблюдал у этих птиц. (18)Вследствие ненастья беда пришла только к одному семейству сорок, но на эту беду откликнулись чуть не все сороки, живущие в округе. (19)И это несмотря на то, что летом сороки далеко разлетаются друг от друга. (20)И пусть сороки сварливо переругиваются друг с другом, когда кто-нибудь из них слишком близко приближается к чужому гнезду, но если случается беда, то вчерашние склочники и ворчуны собираются вместе и спешат на своим сородичам.
(21)И эти сороки тоже показали, что перед лицом беды они готовы прийти на выручку, оказать взаимо Они победили благодаря тому, что действовали вместе, сообща, и я так и не смог определить, кто же из птиц является настоящими родителями птенцов.
А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова вокруг (предложение 14)
1. наречие 2. непроизводный предлог 3. производный предлог от деепричастия 4. от наречия
А2 Укажите предложение, в котором имеется производный предлог, образованный от имени существительного
1. 19 2. 12 3. 22 4. 6
А3 Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях непроизводные предлоги употреблены с существительными в дательном падеже
1. перед лицом беды, у этих птиц 2. на эту беду, в утренний час
3. раскидал по полю, к чужому гнезду 4. щипали за пальцы, сидели в углу
А4 Укажите словосочетание глагол + непроизводный предлог + местоимение
1. свалился на лес 2. посадил в клетку 3. кидались на собак 4. посматривали на меня
А5 В каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно?
1. (в)течение часа 2. (в)заключение всего 3. (в)следствие ненастья 4. (по)направлению к дому
В1 Из седьмого предложения выпишите словосочетание глагол + предлог + существительное
В2 Напишите разряд предлога, входящего в состав восьмого предложения
В3 В предложениях 1-3 найдите составные производные предлоги
В4 В предложениях 17-19 найдите производный предлог, образованный от имени существительного
В5 В предложениях 5-6 найдите производный предлог, образованный от деепричастия
В6 Из пятнадцатого предложения выпишите предлог образованный от наречия
В7 Напишите название части речи, от которой образован предлог вблизи (предложение 13)
В8 Из двадцатого предложения выпишите предлог, который может употребляться с двумя падежами (винительным и предложным)
Объяснение:
1. Золотая листва падает с деревьев. И в лесу, и в поле звери готовятся к зиме.
2. Можно назвать текстом, потому что эти предложения описывают картину наступившей осени. Каждое предложение добавляет новую смысловую информацию в это описание. Предложения связаны по смыслу - описывают осенние явления природы. У этой группы предложений есть общая тема, которую можно обозначить заголовком. Эти предложения связаны между собой грамматически - журчит, падает, тащит, готовятся, моросит.
3. Текст состоит из предложений.
4. Предложения состоят из одного или нескольких слов, которые выражают законченную мысль и связаны между собою по смыслу.
5. Заголовок - Осень
6. Нужна и письменная речь ( написать) , и устная речь ( прочитать), чтобы выполнить это задание.
Задание2
1. Настоящее время
Создают, исследует, думает, ищут.
время
Принесли, придумали, написал, открыли.
3. Будущее время
Прочитают, изобретут, объяснит, найдут.
1.A)
2.A)
3.Музыкант и музыка
4.C)
5.Добрая,весёлая и музыкальная фея
2)Сейчас музыка играет главную роль в жизни человека.Потому что некоторые снимают видео поздравление добавляя в это видео песню"с днём рождения" и это выглядит красиво и необычно.Другие например даже знакомятся на дискотеках и в клубах это выглядит необычно и не забываемо.А некоторым просто нравиться слушать музыку наверно они даже сами хотят когда нибудь создать собственную музыку.Вот например есть песни из-за которых можно погрустить, помечтать,полюбить и т.д.
Удачи тебе написать СОР на отлично