В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Tw1mHero
Tw1mHero
22.05.2022 02:17 •  Русский язык

. Предложение, где пропущена -з- в приставке. A) Когда мы отправились в путь, солнце еще не в...ходило.

B) Окрестность и...чезла во мгле, мутной и желтоватой.

C) Старый Берестов внутренне жалел о потерянном труде и времени на столь бе…полезные прихоти.

D) Обед его состоял из двух или трех блюд, и…готовленных отставным солдатом.

33. Слова, в которых происходит оглушение:

A) сзади, сгоряча.

B) листопад, фуражка.

C) сбить, сбегать.

D) сделать, отдых.

34. Морфемика изучает:

A) словарный состав языка

B) состав (строение) слова

C) словосочетание и предложение

D) звуки речи

образования слова: языковед.

A) Сложение.

B) Приставочно - суффиксальный.

C) Приставочный.

D) Суффиксальный.

36. Синонимы - это

A) лексическое значение слова

B) фразеологизм

C) близкие по значению слова

D) противоположные по смыслу слова

37. Синоним к слову банальный :

A) Заурядный.

B) Флегматичный.

C) Бесталанный.

D) Совершенный.

38. Найдите односоставное предложение.

а) В лесу всё тихо.

б) Осенней свежестью благоухает сад.

в) Ребята поставили палатки.

г) Всем хотелось принять участие в вечере.

39. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.

г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

40. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

41. При выборе стиля речи учитывают:

цель высказывания

аудиторию

предмет высказывания

все перечисленное

42. Что не является словосочетанием?

а) войти в дом;

б) новое платье;

в) закат алел;

г) вдали от дороги.

43. Устная речь характерна

для научного стиля

для художественного стиля

для разговорного стиля

для публицистического стиля

44. Найдите односоставное предложение.

а) Бурей снесло крышу.

б два дня.

в) В лагере кто-то проснулся.

г) На улицу вышли люди.

45. Словосочетание изучается в разделе

А) Синтаксис

Б) Пунктуация

В) Фонетика

Г)Морфемика

46. Где однородные члены предложения?

А) Цыплят по осени считают.

Б) Хорошую речь хорошо и слушать.

В) Веселишься, ешь да пьешь – так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.

Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.

47. Для чего нужны восклицательные предложения:

а) Выражают чувства говорящего

б) Для отличия вопросительного предложения от невопросительного

в) Обозначают громкий голос действующего лица

г) Для разнообразия

48. Чем отличается простое предложение от сложного:

а) У простого нет второстепенных членов предложения

б) В простом предложении не бывает однородных членов предложения

в) В простом предложении одна грамматическая основа

г) В простом предложении есть только один главный член – подлежащее или сказуемое

49. Отметьте сложноподчинённое предложение:

а) Мысль, что мы обмануты, была невыносима.+

б) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.

в) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.

г) Было темно, и только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.

50. Морфология изучает

A) Значимые части слова и их образования.

B) Словарный состав языка.

C) Части речи и их формы.

D) Соответствие между звуками.

51. Фонетика изучает

A) Состав слова и словообразование

B) Звуки речи

C) Части речи

D) Словарный состав языка

52. Правильное написание слов изучает:

A) Орфоэпия

B) Орфография

C) Морфология

D) Лексика

53. Лексика изучает:

A) Части речи

B) Произношение слов

C) Слова и словарный состав языка

D) Предложения.

54. Морфемика изучает:

A) словарный состав языка

B) состав (строение) слова

C) словосочетание и предложение

D) звуки речи

55. Синонимы - это

A) лексическое значение слова

B) фразеологизм

C) близкие по значению слова

D) противоположные по смыслу слова

56. В каком году была написана повесть «Собачье сердце?»

1 . 1917 год

2. 1925 год

3. 1928 год

4.1930 год

57. Как звали профессора Преображенского?

1.Иван Иванович

2. Иван Никифорович

3.Филипп Филиппович

4.Акакий Акакиевич

Показать ответ
Ответ:
aidarair
aidarair
11.09.2022 21:17
Проект«Рассказ о слове»

Выполнил ученик 3 классапод руководствомучителя начальных классовЧегринцевой А.В.

2014-2015 учебный год.

Методический паспорт учебного проекта
Проект «Рассказ о слове»Предмет: русский языкКласс: 3.Цель проекта:подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;составить словарную статью о слове;участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:формировать умения подбирать текстовую информацию;выделять из большого количества информации главное;представлять свой проект.Планируемые результаты.В ходе работы над проектом учащиеся научатся:находить пути решения поднимаемой проблемы;пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;находить полезную информацию в словарях;совершенствовать умения находить однокоренные слова;собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;оформлять страницу журнала;презентовать проект;оценивать результаты работы;пользоваться результатами собственной деятельности.Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.Время: 2 занятия.Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учеником самостоятельно. Обучающийся готовит информацию о нескольких словах, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал. (шаблон оформления листа см. ниже)План работы над проектом
1этап. Подготовительный.Сообщение цели и задач проекта.Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.Полученную информацию оформить на листах формата А -4.2 этап. Планирование и организация деятельности.Обсуждение названия проекта.Планирование .- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.Сбор материала.Оформление работы.Защита.
3 этап. ПрактическийВыполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.
4 этап. и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

Рассказ о слове 
Произносим

Записываем
1.Лексическое значение слова: 2. Однокоренные слова: 3. Синонимы: 4. Антонимы: 5. Фразеологизм
6. Сочетаемость слова:
7.Пословицы: 8. Загадки: 9.Предложения со словом :

   
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vureshivatel
Vureshivatel
25.08.2021 23:36
В одном лесу жила маленькая уточка и звали её Серая шейка. Однажды приключилась беда. На Серую шейку напала лисица, но уточке удалось вырваться, только крылышко у нее сильно пострадало. Наступила осень. Все птицы улетели в теплые края. Серая шейка осталась одна одинёшенька в лесу и плавала в пруду, дожидаясь наступления весны. Время шло, на смену осени пришла холодная зима и выпал первый снег. Уточка научилась сама добывать себе пищу, при к морозам и даже подружилась с зайчиком. Вода в пруду с каждым днем замерзала все больше и больше. Злая лиса учуяла лакомую добычу и стала каждый день приходить к полынье и терпеливо ждать, когда вода в ней совсем замерзнет. В один морозный день лисица решила напасть на долгожданную добычу, но отважный зайчонок разогнавшись со всей силы толкнул лисицу в спину. Та не удержалась на скользком льду и упала в ледяную воду. Дрожащая хищница еле вылезла из полыньи и что было сил бросилась бежать наутек. Больше её никогда не видели. А  уточка дождалась весны и снова встретилась со своей семьёй, прилетевшей из тёплых краёв.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота