. Предложение, где пропущена -з- в приставке. A) Когда мы отправились в путь, солнце еще не в...ходило.
B) Окрестность и...чезла во мгле, мутной и желтоватой.
C) Старый Берестов внутренне жалел о потерянном труде и времени на столь бе…полезные прихоти.
D) Обед его состоял из двух или трех блюд, и…готовленных отставным солдатом.
33. Слова, в которых происходит оглушение:
A) сзади, сгоряча.
B) листопад, фуражка.
C) сбить, сбегать.
D) сделать, отдых.
34. Морфемика изучает:
A) словарный состав языка
B) состав (строение) слова
C) словосочетание и предложение
D) звуки речи
образования слова: языковед.
A) Сложение.
B) Приставочно - суффиксальный.
C) Приставочный.
D) Суффиксальный.
36. Синонимы - это
A) лексическое значение слова
B) фразеологизм
C) близкие по значению слова
D) противоположные по смыслу слова
37. Синоним к слову банальный :
A) Заурядный.
B) Флегматичный.
C) Бесталанный.
D) Совершенный.
38. Найдите односоставное предложение.
а) В лесу всё тихо.
б) Осенней свежестью благоухает сад.
в) Ребята поставили палатки.
г) Всем хотелось принять участие в вечере.
39. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.
40. Найдите сложноподчинённое предложение.
а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.
б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.
в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.
г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.
41. При выборе стиля речи учитывают:
цель высказывания
аудиторию
предмет высказывания
все перечисленное
42. Что не является словосочетанием?
а) войти в дом;
б) новое платье;
в) закат алел;
г) вдали от дороги.
43. Устная речь характерна
для научного стиля
для художественного стиля
для разговорного стиля
для публицистического стиля
44. Найдите односоставное предложение.
а) Бурей снесло крышу.
б два дня.
в) В лагере кто-то проснулся.
г) На улицу вышли люди.
45. Словосочетание изучается в разделе
А) Синтаксис
Б) Пунктуация
В) Фонетика
Г)Морфемика
46. Где однородные члены предложения?
А) Цыплят по осени считают.
Б) Хорошую речь хорошо и слушать.
В) Веселишься, ешь да пьешь – так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.
47. Для чего нужны восклицательные предложения:
а) Выражают чувства говорящего
б) Для отличия вопросительного предложения от невопросительного
в) Обозначают громкий голос действующего лица
г) Для разнообразия
48. Чем отличается простое предложение от сложного:
а) У простого нет второстепенных членов предложения
б) В простом предложении не бывает однородных членов предложения
в) В простом предложении одна грамматическая основа
г) В простом предложении есть только один главный член – подлежащее или сказуемое
49. Отметьте сложноподчинённое предложение:
а) Мысль, что мы обмануты, была невыносима.+
б) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.
в) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.
г) Было темно, и только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.
50. Морфология изучает
A) Значимые части слова и их образования.
B) Словарный состав языка.
C) Части речи и их формы.
D) Соответствие между звуками.
51. Фонетика изучает
A) Состав слова и словообразование
B) Звуки речи
C) Части речи
D) Словарный состав языка
52. Правильное написание слов изучает:
A) Орфоэпия
B) Орфография
C) Морфология
D) Лексика
53. Лексика изучает:
A) Части речи
B) Произношение слов
C) Слова и словарный состав языка
D) Предложения.
54. Морфемика изучает:
A) словарный состав языка
B) состав (строение) слова
C) словосочетание и предложение
D) звуки речи
55. Синонимы - это
A) лексическое значение слова
B) фразеологизм
C) близкие по значению слова
D) противоположные по смыслу слова
56. В каком году была написана повесть «Собачье сердце?»
1 . 1917 год
2. 1925 год
3. 1928 год
4.1930 год
57. Как звали профессора Преображенского?
1.Иван Иванович
2. Иван Никифорович
3.Филипп Филиппович
4.Акакий Акакиевич
Выполнил ученик 3 классапод руководствомучителя начальных классовЧегринцевой А.В.
2014-2015 учебный год.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Рассказ о слове»Предмет: русский языкКласс: 3.Цель проекта:подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;составить словарную статью о слове;участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:формировать умения подбирать текстовую информацию;выделять из большого количества информации главное;представлять свой проект.Планируемые результаты.В ходе работы над проектом учащиеся научатся:находить пути решения поднимаемой проблемы;пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;находить полезную информацию в словарях;совершенствовать умения находить однокоренные слова;собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;оформлять страницу журнала;презентовать проект;оценивать результаты работы;пользоваться результатами собственной деятельности.Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.Время: 2 занятия.Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учеником самостоятельно. Обучающийся готовит информацию о нескольких словах, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал. (шаблон оформления листа см. ниже)План работы над проектом
1этап. Подготовительный.Сообщение цели и задач проекта.Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.Полученную информацию оформить на листах формата А -4.2 этап. Планирование и организация деятельности.Обсуждение названия проекта.Планирование .- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.Сбор материала.Оформление работы.Защита.
3 этап. ПрактическийВыполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.
4 этап. и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
Рассказ о слове
Произносим
Записываем
1.Лексическое значение слова: 2. Однокоренные слова: 3. Синонимы: 4. Антонимы: 5. Фразеологизм
6. Сочетаемость слова:
7.Пословицы: 8. Загадки: 9.Предложения со словом :