Предложение "Она болела, но решила пойти в школу из-за контрольной": *
бессоюзное
сложносочиненное
сложноподчиненное
простое
3.Где на схеме предложения располагается подчинительный союз? *
За скобками
Может стоять и в скобках, и за ними
В скобках
Он на схеме не обозначается
4. Как соединяются простые предложения в составе сложносочинённого предложения? *
Есть главное и придаточное предложение
Одно предложение подчиняется другому
Предложения равны только грамматически
Предложения равны грамматически и по смыслу
5.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом: *
дождь, и в городе запахло свежестью.
Лицо его было ярко-красным, глаза тоже налились.
Все пошли за учителем во двор, а я остался в классе.
То ли она решилась признаться в обмане, то ли просто сделала виноватый вид.
6. СПП -это такие предложения в которых простые предложения в составе сложного *
равноправны по смыслу,от одного предложения к другому нельзя задать вопрос
неравноправны по смыслу( состоят из главного и придаточного),от главного к придаточному можно задать вопрос.
простое предложение, осложненное причастным обротом
сложное предложение, части которого связаны сочинительным союзом
7.Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом: *
Она давно уже ничего не ела, но чувства голода не ощущала.
Утром сильный дождь, зато сейчас на чистом небе ярко светит солнце.
Она давно была влюблена, да и он испытывал те же чувства.
Я стал ждать, скоро ли наступит рассвет.
8.Выберите правильный вариант ответа.Придаточная часть СПП может *
стоять только перед главным
стоять только после главного
располагаться только в середине главного
занимать любое положение по отношению к главному
9. Какое предложение является сложноподчинённым? *
Всё было бесполезно: дела не клеились.
Всё было бесполезно, потому что дела не клеились.
Всё ему не нравилось, и дела не клеились.
Всё ему не нравилось: получившийся эскиз, цвет, пропорции.
Родной язык - это тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего детства. У каждого народа он свой. Родной язык - это отражение культуры и традиций, наше наследие.
Русский язык! Как же он богат, могуч и красив! Это язык, на котором говорили и создавали свои шедевры многие поэты и писатели: А.С.Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. Есенин, А. Ахматова и данный список можно продолжать без конца. Какие прекрасные строки написала поэтесса Серебряного века Анна Андреевна о родном языке:
С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
А. Ахматова, русская поэтесса.
И смысл данных слов понять немудрено. Мало говорить на родном языке, необходимо знать его историю, любить свой край и чтить традиции. Все мы знаем создателей кириллицы. Каждая буква азбуки имела определенный смысл. Сейчас наш алфавит упростили, усовершенствовали. И этим мы обязаны языковой реформе Петра Великого, который начал бороться с лишними буквами, и она увенчалась успехом в 1917-1918 гг.
Родным для себя языком считаю русский! Я познакомилась с ним ещё до своего рождения. Когда мама была беременна, она пела мне песни, разговаривала со мной. Конечно, я этого не помню, но думаю, что где-то подсознательно у меня это отложилось. Самые первые и близкие для меня слова: «мама», «папа» - я произнесла на русском языке.
Любовь и уважение к родному языку воспитывается с раннего детства. И первые учителя – это родители. Они развивают в нас необходимость познания и углубления не только родного языка, но и культуры в целом. Именно мама и папа привили мне любовь к народным сказкам, русским писателям. Их произведения приобщают к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Поэты в своих стихах показывают нам, какой русский язык могучий, мелодичный, красивый и богатый.
Но, к сожалению, в последнее время в русский язык стало приходить много иностранных слов. И становится даже модным употреблять их в речи. Например, «шоппинг», «креативность», «паркинг» и другие. Очень печально, что и в средствах массовой информации пропагандируют употребление этих слов. Конечно, что скрывать, я тоже употребляю некоторые из них в своей речи. Но мама меня поправляет и говорит, что необходимо использовать только русские слова. Она дает мне базу знаний о языке, что это необходимо для того, чтобы он никогда не вошел в список "мертвых" языков.
Я считаю, что тот, кто уважает свой родной язык, является культурным человеком. В жизни каждого, неважно ребенок он или взрослый, большую роль играет слово. Родной язык – это символ родного дома и тепло домашнего очага.
Родной язык – вечная ценность, гордость и он мне дорог
Красный волк
Достаточно необычный и интересный зверем в природе считается красный волк. Своей внешностью это животное схоже не только с волком, но и с лисицей. У него яркая рыжая окраска, которая зимой становится еще краше. Этот представитель животного мира имеет тело длиной до 1 метра, и может весить от 12 до 21 килограмма. У волков этого вида интересная заостренная мордочка, а на хвостике всегда виднеется темный пушистый кончик. Когда наступает лето, их шерсть немного меняется. Ее яркий цвет сменяется на желтый, а иногда на серый оттенок. Красный волк имеет схожесть с лисичкой, но его образ жизни не уступает серым волкам. Волки всегда живут стаями. В одной такой стае может жить до двенадцати волков, они не только живут, но еще и отправляются за добычей вместе. В еде волки предпочитают небольших животных: кроликов и сурков. Даже самый смелый зверь не рискнет подойти к спящему волку. Почти все красные волки не боятся воды, они хорошо плавают. Красный волк отлично бегает и прыгает через преграды. Чтобы отыскать свою добычу, красный волк подпрыгивает очень высоко. Красные волки любят лакомиться многими растениями, из которых получают необходимые им витамины. Красные волки строят семьи раз и на всю оставшуюся жизнь. Папы - волки охраняют и воспитывают своих детенышей. Зимой у волков появляются детки. Они напоминают обычных щенков собаки. Красный волк занесен в Красные Книги России и Международного союза охраны природы. К сожалению, данный вид мало изучен в природе. Поэтому точных данных о его численности в мире не известно.
Задание 1.
Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания:
1.Какого цвета шерсть красного волка?
А) красный
Б) рыжий
В) серый
Г) ярко- рыжий [1]
2.Красный волк имеет схожесть с…
А) лисичкой
Б) сурком
В) серым волком
Г) щенком собаки [1]
3. Определите основную мысль текста[1]
4 . Определите истинность/ ложность утверждении:
№
Утвержде ния
Истина
Ложь
1.
Красные волки живут стаями.
2.
Красный волк отлично бегает, но не умеет прыгать через преграды
3.
Красные волки строят семьи раз и на всю оставшуюся жизнь.
1.Задание. Рассмотрите рекламный щит. Напишите памятку по экономии воды
Напишите эссе объемом слов 120 - 140 слов по предложенным вопросам, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста – рассуждения. Используйте эпитеты, сравнения, фразеологизмы, олицетворения и метафоры.
1. Почему растет количество животных, занесенных в «Красную книгу»?
2. Докажите, что вода- это источник жизни.
3. Как сохранить красоту окружающего мира?
Итого:
Объяснение:
.л