В современном мире, казалось бы, к чему изучать различные фразеологизмы, словосочетания, ведь и без них можно спокойно прожить, зная минимальный запас слов. Ведь можем же мы изъясниться на сленге, жаргонизмах, не зная ничего, кроме наиболее часто употребляемых слов в языке. Казалось бы, все так, но вот как быть, если необходимо общаться со взрослыми: они ведь не понимают современного сленгового языка?
Наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки привыкли слышать лишь литературную речь, в которой присутствуют фразеологизмы, постоянные эпитеты или просто книжные слова. Я считаю, это первая причина для изучения фразеологизмов. Вторая: чтобы быть самому интеллектуально развитым человеком, знать больше своих сверстников: всегда же приятно, когда тебя ставят в пример, а не указывают тебе на твои ошибки. Третья: пока мы маленькие носители языка, мы вполне можем общаться на сленге, а когда настанет тот день, когда нужно будет устраиваться на работу, мы повзрослеем, - вот тогда и нужна будет грамотно поставленная, "богатая" речь, чтобы ты не казался людям глупым. И наконец, четвертая причина: когда вам кто-то скажет фразеологизм, а вы, не поняв его значения, переспросите, думаете, это не будет смешно и унизительно? Хотя бы для того, чтобы никогда не быть посмешищем, нужно учить языки и пополнять свой словарный запас, в том числе и благодаря устойчивым конструкциям.
Учите фразеологизмы, будьте в использовании языка как рыба в воде и тогда с вами все захотят разговаривать, а вы станете всесторонне развитым человеком и интересным собеседником.
P.S. (для автора вопроса). Последний абзац писать по-выбору, но я бы написала, потому что без него сочинение не полное. Надеюсь, хоть чем-то Удачи в изучении фразеологизмов!
Обособление — это интонационное и смысловое выделение второстепенных членов предложения, содержащих добавочное сообщение.
По значению обособленные члены предложения делятся на две группы:
1) обособленные члены предложения со значением добавочного сказуемого (это обособленные определения, приложения и обстоятельства);
2) обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения, присоединения.
Обособленные определения обозначают добавочный по отношению к сказуемому признак предмета и отвечают на во какой? какая? какое? какие?
Выделяют согласованные и несогласованные определения. Согласованные определения выражаются:
1) причастием, именем прилагательным (нерас согласованное определение);
2) причастным оборотом, именем прилагательным с зависимыми словами (рас согласованное определение).
Несогласованные определения выражаются:
1) именем существительным в косвенных падежах (нерас несогласованное определение);
2) именем существительным в косвенных падежах с зависимыми словами (рас несогласованное определение).
Обособляются:
· рас согласованные определения, стоящие после определяемого слова
· рас несогласованные определения, относящиеся к имени собственному, к названиям лиц по степени родства, по занимаемому положению, профессии
· одиночные и рас согласованные и несогласованные определения, относящиеся к личному местоимению независимо от его позиции в предложении:
· одиночные и рас препозитивные определения, имеющие добавочное обстоятельственное (причинное, условное, уступительное и т. п.) значение
· дистантно расположенные по отношению к определяемому слову согласованные и несогласованные определения
· два и более одиночных определения, стоящие после определяемого существительного, если ему предшествует ещё одно определение
· определение, выраженное оборотом с формой сравнительной степени имени прилагательного
НО: при тесной связи с определяемым словом определение не обособляется
Не обособляются:
· определения, стоящие перед определяемым словом и не имеющие дополнительного обстоятельственного значения
· определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым; обычно это наблюдается при глаголах движения и состояния, выступающих в роли связки в составе составного именного сказуемого
· определение, относящееся к неопределённому, определительному, указательному или притяжательному местоимению, образуя с ним единое целое
Обособленные приложения добавочно характеризуют предмет речи или содержат его оценку, отвечают на во кто он такой? что он такое? и выражаются именем существительным с зависимыми словами или без них.
Обособляются:
· рас приложения, выраженные нарицательным именем существительным с зависимыми словами и стоящие после определяемого слова: Бледный круг, спутник сильного мороза, широко охватывал небо возле яркой зимней луны (А. Гайдар).
· одиночные и рас приложения, относящиеся к личному местоимению: Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий (Л. Толстой).
· одиночные и рас приложения, относящиеся к имени собственному и стоящие после него: В греческой мифологии рассказывается о могучем Прометее, друге людей (Н. Лебедев).
· препозитивные приложения, относящиеся к имени собственному, обособляются, если имеют добавочное обстоятельственное (причинное, уступительное, условное ит. п.) значение: Химик по образованию, Ломоносов особенно много сделал в этой области. (Ср.: Будучи химиком по образованию... — причинное значение).
· дистантно расположенные по отношению к определяемому слову приложения: И, зимних друг ночей, трещит лучина перед ней (А. Пушкин).
· приложения, присоединяемые союзом как, с дополнительным значением причинности: Петров, как опытный турист, был выбран старшим. (Ср.: …поскольку был опытным туристом – причинное значение).
· приложения, выраженные именем собственным, если служат для пояснения или уточнения нарицательного имени существительного: Их дочь, Ирина, встретила нас на вокзале.
При обособлении употребляется тире:
· перед рас или одиночным приложением, имеющим пояснительное значение и стоящим в конце предложения
· для внесения ясности, если приложение относится к одному из однородных членов предложения
Наши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки привыкли слышать лишь литературную речь, в которой присутствуют фразеологизмы, постоянные эпитеты или просто книжные слова. Я считаю, это первая причина для изучения фразеологизмов. Вторая: чтобы быть самому интеллектуально развитым человеком, знать больше своих сверстников: всегда же приятно, когда тебя ставят в пример, а не указывают тебе на твои ошибки. Третья: пока мы маленькие носители языка, мы вполне можем общаться на сленге, а когда настанет тот день, когда нужно будет устраиваться на работу, мы повзрослеем, - вот тогда и нужна будет грамотно поставленная, "богатая" речь, чтобы ты не казался людям глупым. И наконец, четвертая причина: когда вам кто-то скажет фразеологизм, а вы, не поняв его значения, переспросите, думаете, это не будет смешно и унизительно? Хотя бы для того, чтобы никогда не быть посмешищем, нужно учить языки и пополнять свой словарный запас, в том числе и благодаря устойчивым конструкциям.
Учите фразеологизмы, будьте в использовании языка как рыба в воде и тогда с вами все захотят разговаривать, а вы станете всесторонне развитым человеком и интересным собеседником.
P.S. (для автора вопроса). Последний абзац писать по-выбору, но я бы написала, потому что без него сочинение не полное. Надеюсь, хоть чем-то Удачи в изучении фразеологизмов!
Обособление — это интонационное и смысловое выделение второстепенных членов предложения, содержащих добавочное сообщение.
По значению обособленные члены предложения делятся на две группы:
1) обособленные члены предложения со значением добавочного сказуемого (это обособленные определения, приложения и обстоятельства);
2) обособленные члены предложения со значением уточнения, пояснения, присоединения.
Обособленные определения обозначают добавочный по отношению к сказуемому признак предмета и отвечают на во какой? какая? какое? какие?
Выделяют согласованные и несогласованные определения. Согласованные определения выражаются:
1) причастием, именем прилагательным (нерас согласованное определение);
2) причастным оборотом, именем прилагательным с зависимыми словами (рас согласованное определение).
Несогласованные определения выражаются:
1) именем существительным в косвенных падежах (нерас несогласованное определение);
2) именем существительным в косвенных падежах с зависимыми словами (рас несогласованное определение).
Обособляются:
· рас согласованные определения, стоящие после определяемого слова
· рас несогласованные определения, относящиеся к имени собственному, к названиям лиц по степени родства, по занимаемому положению, профессии
· одиночные и рас согласованные и несогласованные определения, относящиеся к личному местоимению независимо от его позиции в предложении:
· одиночные и рас препозитивные определения, имеющие добавочное обстоятельственное (причинное, условное, уступительное и т. п.) значение
· дистантно расположенные по отношению к определяемому слову согласованные и несогласованные определения
· два и более одиночных определения, стоящие после определяемого существительного, если ему предшествует ещё одно определение
· определение, выраженное оборотом с формой сравнительной степени имени прилагательного
НО: при тесной связи с определяемым словом определение не обособляется
Не обособляются:
· определения, стоящие перед определяемым словом и не имеющие дополнительного обстоятельственного значения
· определения, связанные по смыслу не только с подлежащим, но и со сказуемым; обычно это наблюдается при глаголах движения и состояния, выступающих в роли связки в составе составного именного сказуемого
· определение, относящееся к неопределённому, определительному, указательному или притяжательному местоимению, образуя с ним единое целое
Обособленные приложения добавочно характеризуют предмет речи или содержат его оценку, отвечают на во кто он такой? что он такое? и выражаются именем существительным с зависимыми словами или без них.
Обособляются:
· рас приложения, выраженные нарицательным именем существительным с зависимыми словами и стоящие после определяемого слова: Бледный круг, спутник сильного мороза, широко охватывал небо возле яркой зимней луны (А. Гайдар).
· одиночные и рас приложения, относящиеся к личному местоимению: Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий (Л. Толстой).
· одиночные и рас приложения, относящиеся к имени собственному и стоящие после него: В греческой мифологии рассказывается о могучем Прометее, друге людей (Н. Лебедев).
· препозитивные приложения, относящиеся к имени собственному, обособляются, если имеют добавочное обстоятельственное (причинное, уступительное, условное ит. п.) значение: Химик по образованию, Ломоносов особенно много сделал в этой области. (Ср.: Будучи химиком по образованию... — причинное значение).
· дистантно расположенные по отношению к определяемому слову приложения: И, зимних друг ночей, трещит лучина перед ней (А. Пушкин).
· приложения, присоединяемые союзом как, с дополнительным значением причинности: Петров, как опытный турист, был выбран старшим. (Ср.: …поскольку был опытным туристом – причинное значение).
· приложения, выраженные именем собственным, если служат для пояснения или уточнения нарицательного имени существительного: Их дочь, Ирина, встретила нас на вокзале.
При обособлении употребляется тире:
· перед рас или одиночным приложением, имеющим пояснительное значение и стоящим в конце предложения
· для внесения ясности, если приложение относится к одному из однородных членов предложения
Объяснение: