Проект по русскому языку«И в шутку и всерьёз».Проект выполнила Белякова Александра, 2«В» класс Руководитель: Колганова Елена ВладимировнаКонсультант: Белякова Наталья Александровна Пгт Серебряные Пруды2012 г.Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.Паук, она, мандарин, ягода, стриж.ответ: Она, паук, ягода, стриж, мандарин.Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.Клей, юла, лейка, маяк.ответ: буква Л.Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.В Л_С_ Р_Д_Л_С_ _Л_ЧК_,В Л_С_ _Н_ Р_СЛ_.ответ: В лесу родилась елочка, В лесу она росла.Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки.На костре козел стоял,Под козлом костер плясал.ответ:Пред козлом костер стоял,Над костром козел плясал.Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.На большие расстоянияМчится он без опоздания;Пишется в конце два СС,Называется ЭКСПРЕСС.Придумайте сами 2-3 занимательных задания по русскому языку.Отгадай, какие две буквы нужно заменить.Мамины бочки печку топили, Кепки сухие в нее положили.ответ: Мамины дочки печку топили,Щепки сухие в нее положили.«Веселый папа».- А мой папа всегда свистит на работе!- хвастается Шурик.-Он такой веселый? и
и
и
-Да нет, он простоответ: милиционер.«Дельный совет».Сонечка просит у дедушки денег, чтобы пойти в зоопарк и посмотреть на удава.-Лучше возьми увеличительное стекло, - говорит дедушка, - и посмотри на дождевого
В
ответ: червяка.«Бедный» человек-Мама, дай мне рублей для одного пожилого человека.- А чем этот человек занимается?-Он продает
Из одного большого слова (имени существительного) составить ряд других слов (существительных, единственного числа, именительного падежа).
Например, МАГНИТОФОН. Это слово записывается на доске, и каждый ученик начинает составлять из имеющихся букв другие слова (например, маг, фон, магнит, тон, нота и т.д.) и записывает их на листик. На выполнение задания дается время 10-15 минут. Выигрывает ученик, который составил большее количество слов. Можно зачитывать слова, составленные одним из учеников, а другие должны вычеркивать эти слова, если они есть у них в списке (повторяющиеся слова). Победу одержит ученик, у которого останется большее количество неповторяющихся слов (например, слово магнит и тиф составил только он).
Задание №2 Игра со словами аналогично американской игре «Скрабл» (Scrabble). Один ученик загадывает слова (например, животные или растения) и пишет их на доске, нарушая последовательность букв в слове. Например, он загадал домашних животных: корова, кошка, собака. На доске ученик пишет: РОКАВО, ШАКОК, БАКОСА. Остальные ученики в классе должны угадать какие животные записаны на доске.
и
и
и
-Да нет, он простоответ: милиционер.«Дельный совет».Сонечка просит у дедушки денег, чтобы пойти в зоопарк и посмотреть на удава.-Лучше возьми увеличительное стекло, - говорит дедушка, - и посмотри на дождевого
В
ответ: червяка.«Бедный» человек-Мама, дай мне рублей для одного пожилого человека.- А чем этот человек занимается?-Он продает
Р
Ж
Еответ: мороженое.
Из одного большого слова (имени существительного) составить ряд других слов (существительных, единственного числа, именительного падежа).
Например, МАГНИТОФОН.
Это слово записывается на доске, и каждый ученик начинает составлять из имеющихся букв другие слова (например, маг, фон, магнит, тон, нота и т.д.) и записывает их на листик. На выполнение задания дается время 10-15 минут. Выигрывает ученик, который составил большее количество слов.
Можно зачитывать слова, составленные одним из учеников, а другие должны вычеркивать эти слова, если они есть у них в списке (повторяющиеся слова). Победу одержит ученик, у которого останется большее количество неповторяющихся слов (например, слово магнит и тиф составил только он).
Задание №2
Игра со словами аналогично американской игре «Скрабл» (Scrabble). Один ученик загадывает слова (например, животные или растения) и пишет их на доске, нарушая последовательность букв в слове.
Например, он загадал домашних животных: корова, кошка, собака.
На доске ученик пишет: РОКАВО, ШАКОК, БАКОСА.
Остальные ученики в классе должны угадать какие животные записаны на доске.