Предложение. словосочетание
1. допиши правило.
предложение - это
выражающих законченную
слово или
несколько
2. прочитай отрывок из стихотворения б. заходера.
а, б, в, г, д, е, ж
прикатили на еже!
з, и, к, л, м, н, о
дружно вылезли в окно!
п, р, с, т, у, ф, х
оседлали петуха, –
ц, ч, ш, щ, э, ю, я –
вот и все они, друзья!
познакомьтесь с ними, дети!
вот они - стоят рядком.
плохо жить на свете
тем, кто с ними не знаком!
Объяснение:
Упр.1
Скворец - самая близкая к человеку птица.
Собака - друг человека.
Морфема - это значимая часть слова.
Моя мама работает в школе. Она - директор.
Мой брат Дима учится в школе. Дима - школьник.
Упр.2
Скворец(подлежащее)-самая близкая к человеку птица(сказуемое). Появляются(сказуемое) скворцы(подлежащее) весной. Их прилёт(подлежащее)-верный признак(сказуемое) приближающейся оттепели. Весенняя песня(подлежащее) скворца хороша(сказуемое) и бодра(сказуемое), ведь он(подлежащее) отличный подражатель( многим птицам(сказуемое). То вдруг скворец(подлежащее) пустит (сказуемое) соловьиную трель, а то крякнет(сказуемое) дикой уткой.
1) 1. цвет
2. материал
3. материал
4. качество
5. качество
2) Иногда определения кажутся неоднородными, между ними нельзя вставить союз –и-; признаки, обозначаемые определениями, как будто различные. При этом одно из слов употреблено в переносном смысле – в качестве эпитета, чтобы ярче подчеркнуть выраженную им мысль. В подобных случаях и встречаются затруднения в пунктуации.
Сравним: Бледно-голубая стеклянная ваза украшала маленький столик.
Его бледно-голубые, стеклянные глаза разбегались.
В первом предложении определения характеризуют предмет с разных сторон, указывают на цвет и материал, следовательно, они неоднородны. Во втором предложении – разнородные определения, но они объединены общим понятием – ничего не выражающие глаза. Это делает их однозначными. Объединяющим признаком может служить сходство производимого впечатления, внешний вид, причинная связь.
Например:
Горькую, незаслуженную обиду простить трудно. (Незаслуженная обида всегда горька – слова горькая и незаслуженная показывают, почему трудно простить. – Связь причинная.)