Предложения для синтаксического и пунктуационного анализа.
а)
1. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
2. Каждый поэт всегда задумывается о своем « святом ремесле», о поэзии, об отношениях с обществом и человечеством.
4. Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.
5. Жизнь человеку дается один раз, и у всех нас разная судьба.
6. Знойные сухие ветры разгоняли тучи, подымая вихри по дороге, солнце нещадно палило хлеба и травы.
б)
1. Нельзя понять поэта, не будучи некоторое время под его исключительным влиянием, не полюбив смотреть его глазами, слышать его слухом, говорить его языком.
2. Чтобы не были души пусты, чтобы огонь не унес красоты, чтобы реки текли, чтобы вишни цвели, мы в ответе с тобой за всей земли.
3. Обретя хорошего друга, мы стараемся не терять его, а он - нас.
4. Подул ветер, пахнувший полынью и пшеничной соломой, раскачивал на меже высокие репейники.
5. Печален я: со мною друга нет
рысь - способ бега лошади (или другого животного), при котором одновременно выносятся вперёд ноги передняя левая и задняя правая или передняя правая и задняя левая; журавль - приспособление для подъёма воды из колодца длинный шест, служащий рычагом; [ожегов 1999: 196];
гусеница - у тракторов, танков, самоходных кранов; охватывающее колёса замкнутое полотно, состоящие из отдельных шарнирно закрепленных звеньев[ожегов 1999: 149]; змей- поднимающийся и удерживаемый на длинной нитке лист бумаги или кусок ткани с наклеенными на нем тонкими деревянными планками. [ожегов 1999: 231]; бабочка – г алстук в виде короткого жестокого банта, по форме напоминающую бабочку. [ожегов 1999: 33] и др.