Ü Предложения списать, расставить знаки препинания.
ü Выделить союзы или союзные слова.
ü Определить границы главной и придаточной частей
ü Определить тип придаточной части
ü Сделать полный синтаксический разбор предложений по образцу в учебнике.
ü Составить схему предложения
1.Хороши летние туманные дни хотя охотники их не любят.
2.Пока девочка не научилась твердо ходить вдова жила у матроса заменяя сиротке мать.
3.Ассоль увидела что отец сидит перед угасающей лампой в глубокой задумчивости.
4.Отец сказал дочери чтобы она уложила его мешок перечислил все необходимые вещи и дал несколько советов.
5.Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины что надо было сидеть согшувшись чтобы ветками не исхлестало лицо.
"Главное оружие Харлампия Диогеновича - это делать человека смешным. Ученик отступающий от школьных правил,не лентяй, не лоботряс,не хулиган, а просто смешной человек."
Каждый ученик боялся, что не выполнив домашнее задание,будет мишенью остроумных замечаний учителя и класс будет смеятся.
Когда главный герой не смог дома решить задачу,он попытался сорвать урок,пригласив врача,вместо математики. Вообще, прививки должны делать в соседнем классе, но мальчик обманул,сказав, что их класс на следущем уроке уходит в музей.
Прививки сделали, но Харлампий Диогенович,понял план мальчишки и, все-таки вызвал его отвечать. И когда стало понятно,что ученик не готов,назвал его хитрость "Тринадцатым подвигом Геракла" (Геракл совершил 12 подвигов).
После этого случая,мальчик начал серьезно относится к домашним заданиям.
P.S может быть там есть ошибки,писала быстро:))
Иван Бунин является продолжателем классической традиции русской литературы. Рассказ «Красавица» был написан в сентябре 1940 г. Это произведение относится к жанру бытового психологического и
философского рассказа.
«Красавица» - это маленький, на одну страницу рассказ.
Это история семилетнего мальчика, которого «спокойно
возненавидела красавица-мачеха», а отец от страха перед женой притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И поэтому живой, ласковый ребенок вынужден был затаиться в собственном доме, стать как бы несуществующим.
В рассказе главный акцент сделан на безнаказанность зла. Каждая строчка пропитана состраданием к маленькому существу. Дети так бес и доверчивы, они полностью зависят от взрослых. Они погибнут без тепла и ласки родных людей.
Эгоизм и отсутствие заботы о ближних противоречат законам
природы и общества. Мы в ответе за тех, кто находится с нами рядом, тем более родители ответственны за маленьких детей. И.Бунин в рассказе «Красавица» очень отчетливо и поучительно показал это. Такая красота недобрая,она не сеет разумное, доброе и вечное.