Предмет - Русский язык и Культура речи.
Прочитайте предложения. Обведите знаки препинания, строчные и прописные буквы. Нарисуйте схемы предложений.
1. ""Рядом с двумя гигантами, на которых стоял ньютоновский классический мир, - массой и энергией - в последние десятилетий был обнаружен третий, не менее могучий, - информация""(Петрович Н. Т., 1997,с,18).
2. Лев Николаевич Толстой писал: "" Чтобы сочинение было увлекательно, мало того, чтобы одна мысль руководила им, нужно, чтобы все оно было проникнуто одним чувством"" (Толстой Л. Н,, 1975, c. 47).
3. Ф. Бэкон говорит, что "" Книги должны быть результатом наук, а не науки - результатом книг'' (Бэкон ф., 1995, с. 1161).
4. ""Трудных наук нет, есть только трудное изложение"", - утверждает А. И. Герцен (Герцен А. И. 1990, c. 203).
5. А. И. Герцен пишет: "" Трудных наук нет, есть только трудное изложение"" - и это как нельзя более актуально для авторов научных монографий (Герцен А. И. 1990. с. 203).
6. ""Мудрено пишут только о том, чего не понимают"" (Ключевский В. О. 1996, с. 52), поэтому старайтесь избегать наукообразия, выражайтесь как можно яснее.
7. ""... Читая роман, читатель проделывает работу, родственную работе писателя: воображением он пополняет то, что имеется в тексте"" (Эренбург И. Г., 1952, c. 31)
8. Нельзя не согласиться с тем, что для великих географических открытий "" нужен был не только учебник навигации, но и 'Робинзон Крузо' "" (Ильин М., 2001, c. 25)
9. ""... Народы Европы и не знают, как они нам дороги!"" - восклицает Ф. М. Достоевский (Достоевский Ф. М., 1983, c. 95)
А1. Какой глагол в форме единственного числа времени в мужском роде не имеет суффикса -Л-
□ 2) вытечь
А2. Какой глагол не имеет формы настоящего времени?
□ 2) грести
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) зала..ла, посе..ли
А4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 3) позвонИм
В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.
Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.
С1. Напишите о том, как надо вести себя в лесу.
В лесу надо быть внимательным и аккуратным. Лес - место обитания животных, насекомых и птиц. Лес - разнообразие полезных и ядовитых растений. Внимательность должна быть во всем. Аккуратно нужно вести себя с огнем. Даже малейшая искра может привести к сильному пожару, гибели многих животных и растений.