В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

представлены задания, которые требуют выбора только одного правильного ответы. 1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков 1) прилетели 2) подъезжая 3) шьют 4) лесничий 2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква 1) прик..саться, прик..снуться, заг..реть 2) к..сательная, неук..снительно, выг..реть 3) сл..гать, сл..жение, выр..сли 4) к..сой ( дождь) , г..реть, р..сточек 3. Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется Ъ? 1) об..яснение, с..мный, раз..ярённый 2) в..юга, сем..я, вороб..и, 3) пред..являть, ш..ю, без..ядерный 4) солов..и, под..езд, под..ёмник 4. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква О. 1) песц..вый, ландыш..вый, сверч..к 2) собач..нка, кусоч..к, полш..вый 3) мальч..нка, бельч..нок, девч..нка 4) нож..чек, реч..нка, шапч..нка 5.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы. 1) небез...звестный 2) сверх...нтересный 3) пед...нститут 4) дез...нфекция 6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? 1) кол..т дрова, стел..т на снегу, испуга..т ребёнка 2) пил..т пилой, колыш..тся, затоп..т 3) выгон..т, увол..т, подума..т 4) задуш..т, бре.т, заполуч..т 7. Какой схеме с прямой речью соответствует данное предложение: « Теперь не пропаду, - подумал я, - тропинка куда-нибудь приведёт» 1) А:»П!» 2) «П,»- а. 3) « П.-А.-П» 4) « П, -а, -п.» 8. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ы? 1) ц..ган, ц.рк, ц..ркуль 2) ц..плёнок, продукц..я, сестриц.н 3) делигац..я, акац..я, ц..ферблат 4) ц..плёнок. ц..ц, на ц..почках 9. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) рассадник 2) устаревала 3) здоровье 4) столовая 10. В каком слове правописание приставки определяется её значением « неполное действие»? 1) приготовь 2) приглядывались 3) притих 4) примеры 11. В каком слове правописание суффикса является исключением из правили? 1) военная 2) соломенная 3) каменная 4) оловянный 12. В каком ряду все представленные существительные являются разносклоняемыми? 1) бремя, время, стремя 2) кино, имя, молоко 3) клещи, плоскогубцы, часы 4) пламя, какаду, кофе 13. Какое существительное можно отнести к общему роду? 1) папа 2) книга 3) имя 4) рёва 14. В каком ряду все существительные имеют один и тот же род? 1) Тбилиси, авеню, стрит 2) кофе, шимпанзе, кенгуру 3) пальто, колибри, Сочи 4) метро, бюро, Ротару 15. Относительным прилагательным является слово: 1) стальной 2) белый 3) высокий 4) лисий ( хвост) 16. В какой строчке все слова с НЕ пишутся слитно 1) (не)лепый поступок, ничуть (не) интересно 2) почуял что-то (не) ладное, (не) ровная, а ухабистая дорога 3) весьма (не) решительный, далеко (не) полезный совет 4) (не) настная погода, (не)благодарный слушатель 17. В каком ряду все представленные числительные написаны без ошибок? 1) семь, семьнадцать, тридцать 2) шестнадцать, семьсот пять 3) пятьсот, восемьнадцать 4) шессот, восемьдесят 18. Укажите слово со слитным написанием: 1) (сине) зелёный Б2 (горько) солёный 3) (железно) дорожный 4) (научно) практический 19. Укажите существительное с суффиксом –ЧИК. 1) буфет...ик 2) экскаватор...ик 3) бакен...ик 4) свар...ик 20. Укажите существительное с суффиксом –ЕК. 1) мяч...к 2) самолёт...к 3) сыноч...к 4) огурч.к 21. Укажите прилагательное превосходной степени формы. 1) красивее 2) прекрасный 3) крупнейший 4) самый мудрый 22. Укажите слово с грамматической ошибкой в употреблении формы числительного. 1) двадцатью пятью граммами 2) о трёхстах семидесяти девяти днях 3) обоих рук 4) двумя третьими 23. Укажите определительное местоимение. 1) моего 2) такие 3) каждый 4) что 24. В каком слове на месте пропуска следует писать букву Е? 1) н..кто не забыт 2) н..чего искать 3) н..чего искать не буду 4) н..кому нет дела до меня 25. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е? 1) потч...вать 2) развед...вать 3) выпяч...вать 4) обрад...ваться

Показать ответ
Ответ:
Ника260406
Ника260406
13.04.2021 21:12
Трудно найти человека, который не видел картины И.Левитана "Грачи прилетели". Ещё не растаял почерневший снег, ещё на лужах тонкие корочки льда, но воздух уже окрашен особенной весенней лазурью! Он чист и свеж, напоен ярким солнцем. А земля, избавившись на пригорках от снега, жадно вдыхает тепло весны, ждёт первой зелёной травки. Всё вокруг пробуждается и обновляется. Кажется, что важные чёрные грачи степенно объявляют: "Весна пришла!" А сами отправляются на проталинки и лакомятся червяками и жучками, которые выползли из своих норок после зимней спячки!
0,0(0 оценок)
Ответ:
olyaperminova
olyaperminova
22.10.2022 18:44

­че­ние бук­вен­ных пе­ре­мен­ных может ока­зать­ся недо­пу­сти­мым, если зна­ме­на­тель дроби при этих зна­че­ни­ях равен нулю. во всех осталь­ных слу­ча­ях зна­че­ние пе­ре­мен­ных яв­ля­ют­ся до­пу­сти­мы­ми, т. к. дробь можно вы­чис­лить.

при­мер 2.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние.  чтобы дан­ное вы­ра­же­ние имело смысл, необ­хо­ди­мо и до­ста­точ­но, чтобы зна­ме­на­тель дроби не рав­нял­ся нулю. таким об­ра­зом, недо­пу­сти­мы­ми будут толь­ко те зна­че­ния пе­ре­мен­ной, при ко­то­рых зна­ме­на­тель будет рав­нять­ся нулю. зна­ме­на­тель дроби  , по­это­му решим ли­ней­ное урав­не­ние:

.

сле­до­ва­тель­но, при зна­че­нии пе­ре­мен­ной    дробь не имеет смыс­ла.

ответ:   -5.

из ре­ше­ния при­ме­ра вы­те­ка­ет пра­ви­ло на­хож­де­ния недо­пу­сти­мых зна­че­ний пе­ре­мен­ных – зна­ме­на­тель дроби при­рав­ни­ва­ет­ся к нулю и на­хо­дят­ся корни со­от­вет­ству­ю­ще­го урав­не­ния.

рас­смот­рим несколь­ко ана­ло­гич­ных при­ме­ров.

при­мер 3.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь.

ре­ше­ние.  .

ответ.  .

при­мер 4.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

встре­ча­ют­ся и дру­гие фор­му­ли­ров­ки дан­ной за­да­чи – найти  об­ласть опре­де­ле­ния  или  об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний вы­ра­же­ния (одз). это озна­ча­ет – найти все до­пу­сти­мые зна­че­ния пе­ре­мен­ных. в нашем при­ме­ре – это все зна­че­ния, кроме  . об­ласть опре­де­ле­ния удоб­но изоб­ра­жать на чис­ло­вой оси.

для этого на ней вы­ко­лем точку  , как это ука­за­но на ри­сун­ке:

 

 

рис. 1

таким об­ра­зом,  об­ла­стью опре­де­ле­ния дроби  будут все числа, кроме 3.

ответ..

при­мер 5.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

изоб­ра­зим по­лу­чен­ное ре­ше­ние на чис­ло­вой оси:

рис. 2

ответ..

  графическое представление области допустимых (одз) и недопустимых значений переменных в дробях

при­мер 6.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние.. мы по­лу­чи­ли ра­вен­ство двух пе­ре­мен­ных, при­ве­дем чис­ло­вые при­ме­ры:     или    и т. д.

изоб­ра­зим это ре­ше­ние на гра­фи­ке в де­кар­то­вой си­сте­ме ко­ор­ди­нат:

 

 

 

 

 

 

 

рис. 3. гра­фик функ­ции 

ко­ор­ди­на­ты любой точки, ле­жа­щей на дан­ном гра­фи­ке, не вхо­дят в об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби.

ответ.  .

  случай типа "деление на ноль"

в рас­смот­рен­ных при­ме­рах мы стал­ки­ва­лись с си­ту­а­ци­ей, когда воз­ни­ка­ло де­ле­ние на ноль. те­перь рас­смот­рим слу­чай, когда воз­ни­ка­ет более ин­те­рес­ная си­ту­а­ция с де­ле­ни­ем типа  .

при­мер 7.  уста­но­вить, при каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных не имеет смыс­ла дробь  .

ре­ше­ние..

по­лу­ча­ет­ся, что дробь не имеет смыс­ла при  . но можно воз­ра­зить, что это не так, по­то­му что:   .

может по­ка­зать­ся, что если ко­неч­ное вы­ра­же­ние равно 8 при  , то и ис­ход­ное тоже воз­мож­но вы­чис­лить, а, сле­до­ва­тель­но, имеет смысл при  . од­на­ко, если под­ста­вить    в ис­ход­ное вы­ра­же­ние, то по­лу­чим    – не имеет смыс­ла.

ответ..

чтобы по­дроб­нее разо­брать­ся с этим при­ме­ром, решим сле­ду­ю­щую за­да­чу: при каких зна­че­ни­ях    ука­зан­ная дробь равна нулю?

  (дробь равна нулю, когда ее чис­ли­тель равен нулю)  . но необ­хо­ди­мо ре­шить ис­ход­ное урав­не­ние с дро­бью, а она не имеет смыс­ла при  , т. к. при этом зна­че­нии пе­ре­мен­ной зна­ме­на­тель равен нулю. зна­чит, дан­ное урав­не­ние имеет толь­ко один ко­рень  .

  правило нахождения одз

таким об­ра­зом, можем сфор­му­ли­ро­вать точ­ное  пра­ви­ло на­хож­де­ния об­ла­сти до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби: для на­хож­де­нияодз  дроби  необ­хо­ди­мо и до­ста­точ­но при­рав­нять ее зна­ме­на­тель к нулю и найти корни по­лу­чен­но­го урав­не­ния.

мы рас­смот­ре­ли две ос­нов­ные за­да­чи:   вы­чис­ле­ние зна­че­ния дроби  при ука­зан­ных зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных и  на­хож­де­ние об­ла­сти до­пу­сти­мых зна­че­ний дроби.

рас­смот­рим те­перь еще несколь­ко , ко­то­рые могут воз­ник­нуть при ра­бо­те с дро­бя­ми.

  разные и выводы

при­мер 8.  до­ка­жи­те, что при любых зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной дробь  .

до­ка­за­тель­ство.  чис­ли­тель – число по­ло­жи­тель­ное.  . в итоге, и чис­ли­тель, и зна­ме­на­тель – по­ло­жи­тель­ные числа, сле­до­ва­тель­но, и дробь яв­ля­ет­ся по­ло­жи­тель­ным чис­лом.

до­ка­за­но.

при­мер 9.  из­вест­но, что  , найти  .

ре­ше­ние. по­де­лим дробь почлен­но  . со­кра­щать на    мы имеем право, с уче­том того, что    яв­ля­ет­ся недо­пу­сти­мым зна­че­ни­ем пе­ре­мен­ной для дан­ной дроби.

ответ..

на дан­ном уроке мы рас­смот­ре­ли ос­нов­ные по­ня­тия, свя­зан­ные с дро­бя­ми. на сле­ду­ю­щем уроке мы рас­смот­рим  ос­нов­ное свой­ство дроби.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота