Представьте, что исчезла сила трения. Что тогда случилось бы? Прочитайте текст,
требите глаголы в скобках в форме условного наклонения.
°Если трение внезапно ( исчезнуть) из мира, множество обыЧНЫХ Явлений (проте-
ать) совершенно иным образом. Не будь трения, мы (не смочь) xОДИть, так как (не
получиться) оттолкнуться от земли. Одежда с нас (соскальзывать), туфли (спадать)
с ног, машины, велосипеды (не ездить)! Все (двигаться), но (не мочь) остановиться.
При отсутствии трения Гвозди и винты (выскальзывать) из стен, НИ ОДНой вещи нель-
Зя (быть) удержать в руках, никакой вихрь никогда (не прекращаться), никакой звук
(не умолкать), а звучал бы бесконечным эхом!
По Я. Перельману
.°Спишите, раскрывая скобки и правильно согласовывая слова. Подчеркните глаголы в
условном наклонении.
1) Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком. (Короленко).
2)Я шел, занятый своими размышлениями (Пушкин).
3)Поддерживаемая Бенедиктиным под локоть, Софья поднялась на крылечко небольшого деревянного дома и вошла в ярко осещенную комнату. (М. Горький).
4)О Русь - малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску. (С. Есенин, причастный оборот - упавшая в реку)
5) Дибич глядел на землю, проплывавшую мимо него в ленивой смене распаханных полос, черных деревенек, крутых откосов железнодорожного полотна с телеграфными полинялыми столбушками на подпорках и малиновками, заливавшимися в одиночку на обвислых проводах. (Федин, «Необыкновенное лето»).
6) Клипер, хорошо построенный, не особенно пострадал. В нескольких местах волны проломали борт.(Станюкович)
7)Среди этой тьмы клипер покачивался на волнах, все еще сердито разбивающихся о бока «Жемчуга" (Станюкович)
8)Тысячи строителей и колхозников копали траншею вручную, и земля, перемешиваемая лопатами, словно висела в воздухе сплошной серой лентой. (Ажаев)
9) В нескольких местах винтом поднимался синий дымок, тихо таявший в воздухе и расплывавшийся голубым пятном. (Мамин-Сибиряк).
10)Работа сварщиков обозначалась многочисленными огоньками, видимыми с самолета даже под солнцем. (Ажаев)
11) Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь. (ЕСенин)
12)И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты. (Брюсов)
Исправленные предложения:
Мне нравится фигурное катание и чтение книг.Или: Я люблю читать книги, а ещё мне нравится фигурное катание.
Я давно ищу сковороду из нержавеющей стали для блинов и яичницы.Или:Я давно ищу сковороду из нержавеющей стали, чтобы жарить яичницу и блины.
Он стройный, низкого роста.Или: Он стройный, но низкого роста.
В лесу бродили звери, громко пели птицы.Или: В лесу громко пели птицы, выкрикивали звери.
Дети любовались то морем, то картиной.Или: Дети любовались морем на картине.
Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах и других флэш-носителях.
Светит весеннее солнце, зеленеют растения, сады, улицы, леса, парки.Или:Светит весеннее солнце, вдоль улицы зеленеют сады, а за ними - леса и парки.Или:От весеннего солнца зеленеют растения на улицах, а также сады, парки и леса.
Вокруг дома с большой террасой - лес с травами и цветами.Или: В этом лесу росло много елок и других деревьев.Или: В этом лесу росло много деревьев, особенно ёлок.
Тут прозрачный воздух, еще нарисованы деревья: клены, ёлки. Или: Сквозь прозрачный воздух виднеются как будто нарисованные деревья: клены и елки.
Комментарий: в заданном тексте допущены ошибки из-за нарушения лексической сочетаемости слов, а также неправильного грамматического построения предложений (неправильное управление глагола или существительного, неправильное соединение в качестве однородных членов предложения слов, выражающих вещественно неоднородные понятия). В результате неправильного построения предложений возникает двусмысленность.Синтаксической ошибкой является неправильный порядок слов в предложении.